FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Валютные отношения

Просмотр доклад - Новый Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Новый Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"


Скачать доклад Новый Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в zip архиве





Новый Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".

19 июня 2005 года начинают действовать положения Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации. 1

С этого же дня вступают в силу специально подготовленные Банком России Указание № 1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации», а также Указание № 1577-У от 06.05.2005 г. «Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации».

Текущая ситуация

В настоящий момент для физических лиц – резидентов РФ, не являющихся индивидуальными предпринимателями, действует процедура, описанная в Указании Банка России № 1411-У от 30.03.2004 г. Документ разрешает физическим лицам открывать счета 2 в иностранных банках исключительно после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Банком России.

В связи с тем, что специального порядка, согласованного Банком России и Правительством РФ, до настоящего момента не принято, Федеральная налоговая служба разъяснила 3 , что по вопросам организации контроля за открытием резидентами счетов в иностранной валюте в иностранных банках и представления сведений по этим счетам, следует руководствоваться письмами МНС России от 13.12.2001 № ШС-6-24/926@ и от 17.12.2002 № ШС-6-24/1953.

В настоящее время действует следующий порядок открытия (закрытия) счетов резидентами:

Физические лица при открытии (закрытии) счета в иностранном банке представляют или направляют по почте заказным письмом в налоговый орган по месту своего жительства Уведомление об открытии (закрытии) каждого счета. Уведомление представляется в двух экземплярах не позднее одного месяца со дня открытия (закрытия) соответствующего счета. В Уведомлении резидент дает согласие представлять выписки по счету по требованию налогового органа .

В отношении юридических лиц действует Положение Банка России от  28.04.2004 г. № 256-П «О временном порядке выдачи Банком России юридическим лицам – резидентам, не являющимся кредитными организациями и валютными биржами, разрешений на открытие и использование счетов в банках за пределами территории Российской Федерации», предусматривающий порядок получения индивидуальных разрешений для открытия счетов (вкладов) в иностранных банках.

Переводы резидентами (физическими и юридическими лицами) средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления. Исключением являются операции, требуемые в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

Изменения

Вступающий в силу 19 июня с.г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вводит новый порядок открытия и использования счетов (вкладов) в иностранных банках резидентов – юридических лиц , не изменяя процедуру открытия и использования счетов в иностранных банках, установленную для резидентов – физических лиц .

В соответствии с Законом, резиденты (физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением кредитных организаций и валютных бирж, открывают банковские счета 4 в иностранных банках после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. До момента вступления в силу нового порядка предварительной регистрации, по нашему мнению, будут по аналогии применяться вышеперечисленные акты ФНС .

Необходимо принять во внимание тот факт, что в пункте 1 Указания № 1577-У Банк России установил требование о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады) в иностранных банках в размере 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней до дня осуществления валютной операции. 5

Данное требование распространяется на физических лиц – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе валютные биржи, но не касается кредитных организаций.

Требование о резервировании не применяется при осуществлении юридическим лицом – резидентом перевода средств на свой счет, открытый в банке за пределами территории РФ для выполнения функций представительства своим подразделением, не являющимся юридическим лицом и расположенным вне места нахождения юридического лица – резидента за пределами территории Российской Федерации.

В случае установления в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона требования о предварительной регистрации счета (вклада) переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе регистрационного документа .

Права, предоставляемые резидентам РФ с вступлением Закона

Юридические лица – резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, за исключением валютных операций между резидентами, критерии которых установлены в законе.

Физические лица – резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ , с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады), открытые в иностранных банках.

Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), описанные выше, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам , которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории РФ, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком РФ.

Таким образом, с одной стороны, 19 июня с.г. наступает следующая стадия либерализации действующего валютного законодательства, а с другой стороны, при осуществлении переводов за рубеж предприниматели понесут дополнительные затраты, связанные с конвертацией (расчеты могут быть в иностранной валюте, а резервирование в рублях РФ) и резервированием (отвлечением) 25 % суммы перевода на срок 15 дней.

В такой ситуации сложно прогнозировать увеличение объема переводов денежных средств за рубеж – по крайней мере, в первые месяцы вступления в силу указаний Банка России. Можно предполагать, что российский бизнес займет выжидательную позицию до тех пор, пока ФНС не выскажет свою позицию о порядке реализации актов Банка России.

1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 26 ФЗ № 173-ФЗ, положения вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу Закона.

2. Счета в валюте РФ и в иностранной валюте в банках, расположенных на территории государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ); счета в валюте РФ в банках, расположенных на территории государств, являющихся ОЭСР или ФАТФ.

3. В рамках полномочий по осуществлению контроля и надзора за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, предоставленных ФНС согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

4. Счета в валюте РФ и в иностранной валюте в банках, расположенных на территории государств, не являющихся членами ОЭСР или ФАТФ; счета в валюте РФ в банках, расположенных на территории государств, являющихся ОЭСР или ФАТФ.

5. Данные ограничения установлены Банком России в рамках полномочий, предоставленных ему ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» и могут действовать до 01.01.2007 г.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://klerk.ru






Обзор других работ по валютным отношениям



Регулирование валютных операций правительством Российской Федерации

существлении расчетов и переводов в случае:

предоставления резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности;

предоставления резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более трех лет в виде предварительной оплаты при импорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

При регулировании валютных операций по расчетам и переводам при приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе юридических лиц, при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами Правительство РФ может установить не только требование о резервировании денежных средств, в определенной Законом 173-ФЗ сумме, но и требование об использовании специального счета резидентом.

В настоящее время Правительство РФ не издало ни одного акта валютного регулирования.    Читать       

Ответственность экспортеров перед таможенными органами при непоступлении либо задержке поступления валютной выручки

иТ (бывшее МВЭС) России или уполномоченных МЭРиТ России органов, либо ТПП России (далее - уполномоченные органы). При этом если качество товара ухудшилось при транспортировке, то уменьшение цены товара может быть признано только в том случае, если риск повреждения товара нес экспортер в соответствии с базисными условиями поставки товара, определенного контрактом;

- несоответствие количества товара, указанного в ГТД, количеству, указанному в товаросопроводительных документах, подтверждаемое коммерческими актами транспортных организаций. Если потери товара предусматриваются условиями транспортировки (выветривание, усушка и т.д.), то незачисление валютной выручки должно соответствовать объему убыли, определяемому действующими в Российской Федерации нормами (ГОСТами, стандартами, ТУ и т.д.) для соответствующего товара;

- несоответствие стоимости, указанной в ГТД, фактически уплаченной цене товара, из-за изменения стоимости товара на международных биржах после его таможенного    Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены