FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Литература и русский язык

Просмотр сочинение - Загадка стихотворения Р.-Л. Стивенсона "Бурная ночь"

Загадка стихотворения Р.-Л. Стивенсона "Бурная ночь"


Скачать сочинение Загадка стихотворения Р.-Л. Стивенсона "Бурная ночь" в zip архиве





Загадка стихотворения Р.-Л. Стивенсона "Бурная ночь"

Игн. Ивановский

Бурная ночь

Роберт Стивенсон

Когда ни звезды, ни луна

Не светят в поздний час,

Я слышу топот скакуна,

Что мчится мимо нас.

Кто это скачет на коне

В сырую полночь, в тишине?

Под ветром дерево скрипит,

Качаются суда,

И снова гулкий стук копыт

Доносится сюда,

И, возвращаясь в ту же ночь,

Галопом всадник скачет прочь.

Перевод Йен. Ивановского

Разгадка

На полке школьной библиотеки стоят знаменитые романы Роберта Стивенсона: "Остров сокровищ", "Похищенный", "Черная стрела". Но, может быть, не все ребята знают, что Стивенсон оставил нам несколько десятков прекрасных стихотворений.

Перевод одного из них — "Бурная ночь" — напечатан на этой странице.

Я очень люблю это стихотворение. В нем много загадочного — ночь, буря, таинственный всадник, но есть и простое, реальное: скрипящее дерево, суда, которые раскачивает волна. А звезды и луна хотя и не видны, но все же названы и как бы скрыты облаками.

Это сочетание загадочного и понятного похоже на рисунок тушью, в котором художник пользуется и точной суховатой линией, и размытым пятном. Четкая линия и расплывчатое пятно помогают друг другу.

Ритм стихотворения с обязательным ударением на последнем слоге строки напоминает мерные удары копыт.

Загадку всадника каждый читатель разгадывает по-своему. Одну такую разгадку я услышал далеко за Полярным кругом, в городе Нарьян-Маре.

Стоял декабрь. В два часа дня темнело, и фонари на улице Смидовича освещали низкие карликовые ивы и березы.

Возле школы-интерната играли ненецкие ребятишки. Они изображали охотников: петляли в кустиках и, пригнувшись, разбирали следы. Наконец охотники выследили медведя, завязалась отчаянная борьба, н вскоре медведь был убит, — он лежал на спине и дрыгал лапами. Все это было разыграно очень здорово, с большим знанием дела.

В пятом классе я читал свои переводы английских народных баллад. Мы заговорили о поэзии, любителей стихов оказалось много, и урок пролетел незаметно. Под конец я прочел "Бурную ночь", и мы стали вместе отгадывать загадку всадника.

Разгадок было много.

— Это ночь скачет.

— Буря.

— Ветер.

— Солдат.

— Почтальон.

Один пятиклассник помалкивал, а потом сказал:

— Однако, это доктор скачет к больному.

Этот мальчик сразу показался мне самым добрым и сердечным человеком в классе. Как хорошо он придумал! Конечно, это доктор скачет на коне в бурную ночь, прижимая к груди чемоданчик с инструментами, и боится опоздать, не успеть, изо всех сил торопится спасти больного.

Когда я вышел из школы-интерната, было совсем темно, хотя прошел всего час. Метель усилилась, и все было по-своему похоже на бурную ночь, описанную Стивенсоном. Я шел и думал о том, какая трудная жизнь была у Стивенсона: он не прожил и пятидесяти лет, из года в год боролся с тяжелой болезнью и не сдался ей. Он и смерть одолел: его стихи будут жить всегда. В те дни, когда Стивенсон писал стихотворение "Бурная ночь", он был так болен, что в его комнате говорили шепотом, а окна были наглухо задернуты шторами. Но какая неудержимая, бурная, полная сил жизнь бьется в каждой строке!

И я подумал, что если бы Стивенсон услышал слова ненецкого мальчика о докторе, скачущем к больному, он, наверное, сказал бы, что разгадка правильная.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://kostyor.ru/student/






Обзор других работ по литературе и русскому языку



Почему "огненное" и почему "А"?

быть, завтра увидят.

Уж завтра – обязательно".

Конечно, это откровенная насмешка писателя над своими героями: "И вот – великая ночь. Красно-огненное А, четыре багровых тени великих второклассников. И уж наведена и дрожит труба…

Но заголяшкинский сторож Семён – в эту ночь не был пьян. И только за трубу – Семён сзади:

– Ах-х вы канальи! Дрова-а переводить зря? Держи-держи-держи! Стой-стой!

Трое, самых верных, – через забор. Мальчика Вовочку заголяшкинский сторож изловил и, заголивши, высек.

А с утра великих второклассников глупые большие засадили за историю Иловайского: до экзамена один день".

Но взглянем на этот текст по-другому. Кто в детстве не мечтал и о всяких путешествиях, и о встрече с космическими пришельцами? Неужели рядом с такими высокими, замечательными мечтами что-нибудь стоят пустые споры взрослых о хлебе и забастовках? Благо бы ещё что-нибудь делали, а то всё спорят, спорят. И что по сравнению с такими высокими, замечательн   Читать       

“Магический кристалл” произведения

дирывались,  «только благородные господа между собою, а этаких прощелыг они бы за грубость на  конюшне отодрать велели»”.

Однако сказать, что слуга в этом романе – отражение барина, подобно Прокофьичу  или базаровской Анфисушке, было бы неправильно (довольно вспомнить одного только  Петра), ситуация гораздо сложнее. Живя жизнью господ, они тем не менее  приобретают некую жизненную позицию, до конца следуя соответствующей манере  поведения. Слуга – особый образ в русской литературе, существенно отличающийся  от мужика. Достаточно вспомнить, например, Лизу из комедии Грибоедова, или  печоринского слугу, или лакея из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Уже в первом эпизоде романа Тургенева «Отцы и дети» намечаются важнейшие темы,  идеи, художественные приёмы Тургенева; попытка проанализировать их – первый шаг  к осмыслению художественного мира произведения в его системной целостности.

По сути дела, работа с эпизодами при всём их многообразии имеет некие общие    Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены