FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Литература и русский язык

Просмотр сочинение - "...с названьем кратким Русь"

"...с названьем кратким Русь"


Скачать сочинение "...с названьем кратким Русь" в zip архиве





"...с названьем кратким Русь"

Я скажу: "Не надо рая.

Дайте родину мою".

С.Есенин

В последнее время появилось много статей о загадке гибели С.А.Есенина. Смерть этого человека волнует, прежде всего, потому, что он был необычайно ярким и талантливым поэтом. По словам А.М.Горького, даже не верилось, что этот ма- ленький человек обладает такой силой чувства, такой совершенной вырази- тельностью.

Творчество поэта многогранно, но тема любви к родной стране проходит от нача ла до конца его литературной жизни. Мне кажется, что для Есенина не существовало ничего важнее и дороже Родины, без которой он себя просто не мыслил, хотя время, в которое он жил, вызвало массовую эмиграцию русской интеллигенции.

Поэт любил Россию страстно, искренне, нежно. Никто и никогда так не напишет:

О, Русь -- малиновое поле

И синь, упавшая в реку, --

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Он признается:

Но не любить тебя, не верить --

Я научиться не могу.

Родина видится Есенину прежде всего через ее природу. Может быть, поэтому всякий, кто познакомился с его творчеством, уже не забудет "белого перезвона бе- рез", "березового ситца", "розовой води" и других изумительных образцов.

Чувство к Родине, проходя через всю поэзию, меняло вместе с тем оттенки. Ран- ние стихи окрашены грустью, звучат трогательно, неповторимо.

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь,

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

От слов будто веет запахом полей ржи, васильками, дымом печей. Революция, которую Есенин приветствует, меняет тематику его творчества. В стихах поэта отчетливо зазвучали социальные мотивы и революционные настроения. Однако он принял революцию как нечто очищающее, как начало идеального будущего, которое виделось ему как трудовая и счастливая жизнь зажиточных крестьян.

К сожалению, его наивные представления натолкнулись на суровую и кровавую ре- альность. Уже до Октября он мог наблюдать:

Сплошные мужицкие войны --

Дерутся селом на село.

А уж гражданская война привела к окончательному разорению. Вспомним, как в поэме "Анна Снегина" старый мельник рассказывает об одном эпизоде войны:

Вот тут и пола потеха...

С потехи такой -- околеть.

Разорение деревни, пренебрежение к крестьянам со стороны новой власти, про- дотряды и прочее вызвали кризис в настроениях писателя. "Ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал", -- признается он в одном из писем. Возникает тема Руси, истерзанной войной.

Не ты ль так плачешь в небе,

Отчалившая Русь? -- вопрошает Есенин.

Новая власть утвердила гегемонию пролетариата, а для Сергея Александровича Россия - это, прежде всего, крестьянский народ. И, кажется ему, что нет у народа больше защитника.

О Русь моя, деревянная Русь!

Я один твой певец и глашатай. -- утверждает он. И вновь: "Я последний поэт деревни..."

Любовь к "голубой Руси" помогла Есенину преодолеть душевный кризис. Подыма- лось и крестьянство, а вместе с ним возрождалась и страна. После посещения заг- раницы поэт почувствовал новый прилив чувств к России, которую впервые захотел увидеть "через каменное и стальное". Творчество его засветилось новыми гранями. Последний год жизни был необычайно плодотворным... Смерть лишила нас новых ше- девров.

Когда-нибудь тайна смерти Есенина будет раскрыта. Бесспорно, он мог убить се- бя сам, потому что был человеком неуравновешенным и подверженным слабостям. Но и властям было за что не любить его... Недаром ведь Сталин запретил его произведе- ния, возвел в смертный грех чтение его стихов. А нарком просвещения Луначарский подвергал суровому и резкому осуждению деятельность имажинистов, к которым при- надлежал и Есенин.

Размышляя над трагедией, совершившейся в гостинице "Англетер", я порой думаю, что судьба распорядилась правильно. Ведь Сергей Александрович не сумел бы пере- жить коллективизацию. Он, так любивший крестьянство, не перенес бы трагедии на- шей страны.

Есенин -- удивительно народный поэт. Недаром так легко поются песни на его стихи. Миллионам и миллионам россиян его творчество будет внушать любовь к род- ной земле, природе, селу. Каждому, кто полюбил его стихи, хочется вместе с ним воспевать

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/






Обзор других работ по литературе и русскому языку



Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»

о индивидуалиста. Его себялюбие и непомерная тяга к личной свободе приводят Ларру к отторжению от общества людей.

Автор дает и положительный пример романтического героя, беззаветно преданного людям. Данко во имя любви к народу жертвует своей жизнью. «Что сделаю я для людей!? — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой». «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни».

Традиционно романтический герой гибнет при столкновении с обществом и действительностью. Данко отдает свою жизнь во имя счастья людей, не нуждаясь в их благодарности и памяти. Это удел избранных, они горды и бескорыстны. Людская память не может окупить их гибель, и лишь легенда воспевает имя Данко, подобно былинному герою. Изерг   Читать       

Самооправдание и самообман Раскольникова

ыдвигает свою теорию вседозволенности сначала Порфирию Петровичу, затем Сонечке, когда они уже знают, что именно он совершил убийство, Раскольников как бы пытается самооправдаться. Но эта теория была бы даже интересна и занимательна, если бы он не перешел к ее практическому осуществлению. Ведь если сам Раскольников оправдывает свое преступление тем, что старуха ростовщица приносила только вред людям, что никому она не нужна и жизни она не достойна, то как быть с убийством Лизаветы, ни в чем не повинной, которая просто оказалась на пути осуществления "гениального" плана Раскольникова.

Тут-то эта теория и дает первую брешь, во время практического исполнения. Именно это губит Раскольникова, и по другому быть, как мне кажется, не могло. Убийство Лизаветы заставляет задуматься над тем, а так ли хороша эта теория ? Ведь если случайность, вкравшаяся в нее, может привести к столь трагическим последствиям, то может быть корень зла таится в самой этой идее ? Не может зло, пусть даже по о   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены