FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Религия и мифология

Просмотр доклад - Агада

Агада


Скачать доклад Агада в zip архиве





Агада

Агада (Аггада), часть раввинистической литературы, в основном Талмуда. Слово происходит от еврейского глагола «aггед» («рассказывать»). Если Галаха (законодательной части Талмуда) представляет собой исключительно свод религиозно-правовых норм еврейской жизни, то Агада касается всех остальных областей: помимо фольклорного материала, легенд и историй о библейских и послебиблейских персонажах, она содержит нравственные поучения, мессианские рассуждения, сведения по астрологии, астрономии, космологии, математике, естественным наукам, геологии, гигиене, медицине, риторике, поэзии, истории, магии, теософии, теологии, демонологии, мистицизму. Назидательные толкования библейских сказаний (т.н. мидраши) относят к Агаде, они не имеют авторитетности Галахи. Агада составляет около шестой части Иерусалимского Талмуда и около трети Вавилонского Талмуда.

Возникновение агадической литературы относится приблизительно к 5 в. до н.э., ее развитие продолжалось до 11 в. н.э. Изначально Агада, как и Галаха, передавалась из поколения в поколение изустно. В талмудические времена Агаду записывали, как правило перемежая ее с Галахой. В постталмудический период отдельные части Агады были собраны и изданы в форме мидрашей. В 16 в. рабби Яаков бен Шломо Ибн-Хабиб выделил из Вавилонского Талмуда весь агадический материал, издал его в виде отдельного труда Эн Яаков. Позже Шмуэль Яффе собрал всю Агаду Иерусалимского Талмуда в сборник под названием Йефе Маре. В начале 20 в. писавший на иврите поэт Х.Н.Бялик (1873–1934) совместно с писателем И.Х.Равницким (1859–1944) выпустил книгу Сефер ха-Агада, в которую вошла Агада из Талмуда и мидрашей. Более научное и систематическое собрание Агады на библейском и талмудическим материале (от сотворения мира до времени Эсфири) издано Л.Гинцбергом (1873–1953) под названием Еврейские легенды.

Пасхальная Агада описывает последовательность домашней пасхальной службы («седер»), которую проводят ортодоксальные и консервативные евреи в первые два вечера пасхальной недели, а реформистские – только в первый вечер. Пасхальная Агада, написанная на еврейском и частично на арамейском языке, содержит повествование об исходе евреев из Египта, основанное на Библии и многочисленных мидрашистских толкованиях, пасхальные истории, объяснения символов и обрядов пасхального застолья, песен, молитв и славословий.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/






Обзор других работ по религии и мифологии



Личность пророка в Ветхом Завете

стыке древнееврейской религии и греческой философии в I в. н.э. возникло христианство, продолжившее пророческую традицию Ветхого завета.

Примечания:

[1] С.М. Пилкингтон. "Иудаизм" (Серия "Религии мира"). М,99. с. 42.

[2] Карл Ясперс. "Смысл и назначение истории". М., 91. с.32

[3] там же, с. 35

[4] там же, с. 32-33

[5] там же, с. 33

[6] там же, с. 33

[7] Е.А. Резван. Пророчество и религиозное вдохновение в исламе (к проблеме научной интерпретации феномена "пророческих откровений" Мухаммеда) //"Традиционное мировоззрение у народов Передней Азии" (сб.статей). М.: Наука, 1992. с. 30-31

[8] "Еврейская энциклопедия: свод знанийо еврействе и его культуре в прошлом и настоящем", в 16 т. Т. 13. М., 91г. с. 235.

[9] "Литература Древнего Востока". МГУ, 71. с. 117

[10] "Философия: курс лекций" (под ред. А.А. Радугина). М., 98. с. 174.

[11] там же, с. 173

[12] Карл Ясперс   Читать       

Адопцианство

тианство, модифицированное за счет привнесения подобных несторианских воззрений, покажется мусульманам более убедительным и приемлемым. Несториане, в свою очередь, почерпнули свои представления о человечестве Христа у христианских апологетов 2 в., таких, как Феодот Византийский, Берилл Бострийский и Павел Самосатский. Последний особенно энергично настаивал на невозможности вочеловечения для Бога.

Испанское адопцианство было окончательно осуждено церковью после ряда соборов – в Регенсбурге (792), Франкфурте (794), Экс-ла-Шапель (799). В Экс-ла-Шапеле Феликс Ургельский в течение шести дней диспутировал с высокоученым Алкуином Йоркским; в конце концов испанец отрекся от своих взглядов и провел остаток дней в Лионе под надзором местного епископа. После смерти Феликса и Элипанда (который в мавританских землях оставался недосягаемым для противников) адопцианство утратило всякую опору, хотя адопцианские идеи обсуждались на протяжении всего Средневековья.

Список литературыЧитать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены