FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Биография

Просмотр доклад - Оболенский Андрей Николаевич

Оболенский Андрей Николаевич


Скачать доклад Оболенский Андрей Николаевич в zip архиве





Оболенский Андрей Николаевич

Советник Российской академии архитектуры и строительных наук, руководитель комплексной мастерской № 12 по проектированию комплекса храма Христа Спасителя и комплекса зданий МИД РФ управления

Родился 26 апреля 1957 года в поселке Ленино Ленинского района Московской области (ныне Юго-Восточный административный округ города Москвы). Отец - Оболенский Николай Владимирович (1927 г. рожд.), почетный член Российской академии архитектуры и строительных наук. Мать - Оболенская (Сарафанова) Нина Ильинична (1926 г. рожд.), окончила Московский государственный университет, литературный редактор.

Андрей Николаевич является прямым потомком знаменитого русского рода князей Оболенских, которые происходят от князей Черниговских и ведут свою родословную от Рюрика. Этот род уникален в истории Руси и России. На протяжении восьми столетий начиная от князя Михаила Черниговского, причисленного Православной Церковью к лику святых за мученическую смерть в Орде, князей Долгоруковых и Вяземских, графов Шереметевых и Гудовичей, Лермонтовых и Карамзиных, с которыми князья Оболенские связаны кровным родством, они вносили ощутимый вклад в становление, укрепление и объединение сначала Московского и затем Российского государства.

Прадед А.Н. Оболенского - князь Василий Васильевич Оболенский, был Московским вице-губернатором при генерал-губернаторе князе В.А. Долгоруком. Дед - князь Оболенский Владимир Васильевич (1890-1937), окончил юридический факультет Московского университета (1912). В 1937 году он был незаконно репрессирован и расстрелян. Бабушка - Гудович Варвара Александровна (1900-1937), художник, правнучка генерал-фельдмаршала графа И.В. Гудовича, сподвижника А.В. Суворова и М.И. Кутузова, также была незаконно репрессирована и безвестно погибла в ГУЛАГе. Оба полностью реабилитированы.

А.Н. Оболенский пошел по стопам отца, известного архитектора. В 1970 году после получения начального образования в школе № 704 города Москвы и художественной школы "на Кропоткинской" он поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени В.И. Сурикова. В 1975 году стал студентом Московского архитектурного института, который окончил в 1981 году по специальности "архитектура жилых и общественных зданий и сооружений", и по распределению был направлен на работу в проектный институт "Гипрокаучук", где принял участие в разработке проекта цеха перекачки завода искусственного каучука в городе Стерлитамаке.

В апреле 1982 года А. Оболенского призвали в армию. Службу проходил в Ярославском высшем военном финансовом училище и штабе Московского военного округа в должности архитектора. После увольнения в запас в 1984 году он поступил на работу в управление "Моспроект-2" в мастерскую № 12 по проектированию Памятника Победы на Поклонной горе, где вел проектирование части зоны "А" ("Картинная галерея").

В 1990 году после завершения основных проектных работ по "Памятнику Победы" уволился из "Моспроекта-2" и создал Архитектурно-художественный центр Московской Патриархии "Арххрам" (АХЦ "Арххрам"), творческим руководителем которого является и поныне.

Андрей Николаевич Оболенский - один из наиболее результативных и удачливых зодчих нашего времени. Как автор и руководитель проектов он принимал участие в разработке более 50 проектов нового строительства и реставрации памятников церковной и средовой архитектуры в Москве, Подмосковье и других регионах России. Среди них: храмовые комплексы преподобного Серафима Саровского (1995-1996), преподобного Сергия Радонежского в городе Югорске (1995-1997), святого Андрея Рублева на Мичуринском проспекте в Москве (1996-1999); храмы Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Барвиха Московской области (1997-1998), Преображения Господня в городе Губкин Белгородской области (1995-1997), православный храм в городе Маарду в Эстонии (1992-1994), храм Рождества Богородицы в городе Урай Тюменской области (1997-1999), часовня Рождества Богородицы в Столешниковом переулке в Москве (1998), генеральный план благоустройства Соборной площади Коломенского Кремля (1992), дипломированные конкурсные проекты реконструкции Манежной (1991) и Боровицкой (1998) площадей в Москве, а также административное здание банка "Менатеп" на Дубининской улице (Москва, 1994-1996), гараж и физкультурно-оздоровительный комплекс на Петрозаводской улице (Москва, 1998), жилой комплекс на Байкальской улице (Москва, 1996-1998).

При непосредственном участии А.Н. Оболенского теоретическим сектором АХЦ "Арххрам" (рук. М.Ю. Кеслер) впервые был разработан Свод нормативов и правил на проектирование культовых зданий православной конфессии.

Сразу после принятия решения о воссоздании комплекса храма Христа Спасителя силами АХЦ "Арххрам" был разработан и осуществлен проект деревянного храма-часовни Державной иконы Божией Матери, на несколько лет ставшего духовной доминантой на строительстве.

С начала работ по проектированию комплекса храма Христа Спасителя в качестве руководителя АХЦ "Арххрам" и главного архитектора проекта он работал над созданием Нижнего храма Преображения Господня, явившегося первым пусковым объектом комплекса. В предельно сжатые сроки А.Н. Оболенский сумел обеспечить выпуск проектной документации, позволившей вести строительство параллельно с проектированием. При этом выдаваемые проектные решения носили эксклюзивный и высокохудожественный характер. Все элементы интерьера храма разработаны специально для этого объекта и насыщены различными художественными технологиями, восходящими к XVII веку.

В процессе разработки проекта Нижнего храма А.Н. Оболенским (совместно с Б.В. Кенгуровым и Е.И. Иевлевой) было сделано изобретение в области строительной технологии, защищенное патентом Российской Федерации (№ 2112847 от 10 июня 1998 года) на способ возведения пространственных оболочек и сводов посредством "торкретирования снизу" по специальному металлическому каркасу. Это дало возможность выполнить своды Нижнего храма в сложной строительной ситуации в срок и с высоким качеством. Впоследствии этим же способом были возведены все своды и купола Верхнего храма Христа Спасителя, Зала церковных соборов и других зон комплекса.

После завершения работ по Нижней Преображенской церкви Храма Христа Спасителя, А.Н. Оболенский был назначен руководителем комплексной мастерской по проектированию комплекса храма Христа Спасителя управления "Моспроект-2". Кроме того, он руководит реконструкцией и реставрацией комплекса зданий МИД РФ и продолжает оставаться творческим руководителем АХЦ "Арххрам".

Среди его недавних работ - конкурсный проект памятника архитектору Баженову у дома Пашкова в Москве (1999), часовня святого Василия Великого на ВВЦ (Москва, 2000-2001), храм преподобномученицы Елисаветы Федоровны в поселке Опалиха Красногорского района Московской области (1999-2002), храм Рождества Христова в городе Фрязино Московской области (1999-2002), храм Иконы Божией Матери "Утоли моя печали" в Марьино (1998-2001), часовня "Феодоровской" иконы Божией Матери на месте гибели офтальмолога Святослава Федорова в Митино (Москва, 2001). А.Н. Оболенским выполнены проекты православных храмов, предполагаемых к строительству в Риме, Малаге и Дюссельдорфе.

По проекту А.Н. Оболенского изготовлены и установлены памятники на местах взорванных домов на Каширском шоссе и улице Гурьянова в Москве. Он автор и разработчик общегородской программы по установке памятных знаков на местах утраченных московских храмов и концепции устройства автомобильных стоянок над пандусами транспортных туннелей Садового кольца.

Он отмечен наградами Русской Православной Церкви (двумя орденами святого Сергия Радонежского (1997, 2000), орденом святого князя Даниила Московского (1997), медалью святого Сергия Радонежского (1996), грамотой Патриарха Московского и всея Руси), дипломами и призами Москомархитектуры, дипломом и серебряной медалью Российской академии художеств, почетной грамотой и медалью "В память 850-летия Москвы". В 1999 году А.Н. Оболенский избран советником Российской академии архитектуры и строительных наук.

Любимое занятие Андрея Николаевича - работа. Редкие минуты свободного времени посвящает классической музыке, с удовольствием занимается живописью и как любитель - автомобильным спортом.

Живет и работает в Москве.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/






Обзор других работ по биографии



Богословский Никита Владимирович

тиле, музыку для многочисленных эстрадных спектаклей и радиопостановок.

Как дирижер Н.В.Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами объездил весь мир.

Н.В.Богословский опубликовал множество статей, заметок, критических материалов в центральной и московской прессе, а также книги: "Божества и убожества" (1964 г.), "Музей муз" (1968 г.), "Тысяча мелочей" (1973 г.), "Очевидное, но вероятное" (1981 г.), "Интересное кино" (повесть-гипербола, 1990 г.), "Завещание глинки" (роман-сатира, 1993 г.), "Заметки на полях шляпы и кое-что еще" (1997 г.). Известен он и как автор юмористических и сатирических произведений, часто публикующихся во многих газетных и журнальных изданиях. Вел авторские передачи на телевидении и радио. В 1999 г. в издательстве «ОЛМА-Пресс» выйдет книга веселых мемуаров Н.В.Богословского «Чего было и чего не было».

Н.В.Богословскому присвоены почетные звания Народного артиста СССР (1983 г.), Народного артиста РСФСР (1   Читать       

Максакова Людмила Васильевна

983 г. на сцене театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «Анна Каренина» по роману Л.Н.Толстого в постановке Романа Виктюка. Роль Анны стала этапной в биографии актрисы.

Она проживала на сцене три разных периода жизни Анны, три разных психологических состояний: Анна, осознавшая, что ее любовь к мужу есть только человеческий долг, Анна, узнавшая страстную любовь к Вронскому, и, наконец, Анна, увидевшая, что ее чувство становится все требовательнее, все исступленнее, а такой же ответной любви нет. Максаковская Анна - максималистка. Если рушится ее идеальное представление о любви, то и нет смысла жить. Финал спектакля решался как диалог героини со зрителем, который участвовал в нем своим молчаливым соучастием, сопереживанием, сочувствием, состраданием.

А потом была острохарактерная герцогиня Мальборро в комедии Скриба «Стакан воды» (1988 г.), где сочетание блистательной внешности, пышных туалетов и экстравагантного поведения героини неизменно вызывали хохот в зале.    Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены