FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Литература и русский язык

Просмотр сочинение - "В прекрасном и яростном мире" (сочинение-отзыв)

"В прекрасном и яростном мире" (сочинение-отзыв)


Скачать сочинение "В прекрасном и яростном мире" (сочинение-отзыв) в zip архиве





"В прекрасном и яростном мире" (сочинение-отзыв)

А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "В прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы.

Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать, помощник Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.

— Александр Васильевич... почему вы не позвали меня на помощь, когда ослепли?..

— Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел..."

Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.

Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал..." По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.

И здесь ему помогает Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.

Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать".

Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/






Обзор других работ по литературе и русскому языку



Незавершённое или завершённое?

ставлять год и число. “Граф Нулин” писан 13 и 14декабря. — Бывают странные сближения”.

Как известно, 14декабря 1825года произошло восстание декабристов. Находившийся в Михайловском Пушкин, разумеется, не мог знать об этом. Но позднее он усмотрел между “соблазнительным происшествием, подобным тому, которое случилось недавно в моём соседстве, в Новоржевском уезде”, и трагедией на Сенатской площади достаточно общего, чтобы отметить их “сближение”, хотя сам счёл его “странным”.

Заметка о “Графе Нулине” также дошла до нас в черновой записи, которая и стала источником её публикации. Была ли она дописана, можно только предполагать. Но её последний абзац привлёк к себе невероятное внимание пушкинистов. Об этих трёх фразах существует целая литература. Почти все учёные, как из само собой разумеющегося, исходят из того, что заметка не завершена. Перо поэта, дескать, замерло, когда он коснулся цензурно запретной темы. Он осознал, что всё равно не сможет сказать всего, что думает, и о   Читать       

В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени?

, но “доли лучшей он не просит”. “Подчиняя свой гений чувству всепоглощающей любви”, живя “для блага ближнего”, он готов, как свои, носить на теле “все язвы родины своей”, творить, не требуя одобрения толпы, наград, преклонения перед ним. “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” — так формулирует Некрасов высшее предназначение поэта, видя его в служении народу, общественной деятельности. “В ком чувство долга не остыло, кто сердцем неподкупно прям, в ком дарованье, меткость, сила, тому теперь не должно спать...” По мнению Некрасова, поэт должен быть “достойным сыном отечества”, отдавать все свои силы, “подчинять свой гений”, быть до конца преданным гражданскому служению, “идти в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь”. Он призывает даже “гибнуть”. Безупречная общественная деятельность сопряжена у Некрасова с жертвенностью, готовностью отдать жизнь на благо родины.

Воспевая общественное служение, Некрасов воссоздает образ идеального гражданина, борца за нар   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены