FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Политология

Просмотр доклад - Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (Саарк)

Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (Саарк)


Скачать доклад Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (Саарк) в zip архиве





Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (Саарк)

Для устранения недоверия между государствами и народами региона, укрепления региональной безопасности важную роль могла бы сыграть Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК). До сих пор ее деятельность принесла относительно мало реальных результатов, однако следует учесть, что это первая региональная организация Южной Азии, находящаяся в самом начале пути. СААРК была институционализирована в Дакке в декабре 1985 г. Индии удалось добиться создания региональной ассоциации на своих условиях. Представители ряда стран пытались превратить эту организацию в форум для обсуждения спорных региональных проблем, с тем чтобы придать ей в дальнейшем политический и даже военный характер. Однако Индия категорически отвергла идею превращения СААРК в военно-политическую организацию, хотя бы и в отдаленном будущем, и смогла добиться согласия соседних стран на то, чтобы СААРК занималась исключительно вопросами экономического, технического и культурного сотрудничества. Была достигнута также договоренность, что все официальные обсуждения двусторонних, в том числе и спорных, вопросов на совместных форумах запрещаются, решения будут считаться принятыми лишь при условии согласия всех сторон.

СААРК пока отличается от АСЕАН и других ассоциаций "третьего мира" отсутствием консенсуса по проблемам внерегиональных, внутрирегиональных источников угрозы региональной безопасности.

До сих пор деятельность СААРК в экономической области не позволила достичь существенных результатов и преодолеть тенденцию к относительному сокращению экономического сотрудничества между странами Южной Азии (в 90-е годы внутри-региональный торговый оборот составлял около 1% общей торговли стран - членов СААРК). Здесь существует много труднопреодолимых барьеров. Как уже отмечалось, различны уровни социально-экономического развития стран региона и их политика в этой сфере. В результате расчленения субконтинента в 1947 г. и связанных с этим событий экономические связи оказались разрушенными. К 80-м годам в каждой стране уже окончательно были созданы собственные экономические структуры, ориентированные главным образом на внутренний рынок. При этом стала заметна тенденция к постоянному (хотя и относительному) сужению участия не только во внутрирегиональном, но и в мировом разделении труда. Экономические структуры стран Южной Азии не взаимодействовали, а существовали почти в полной изоляции друг от друга. Соседние с Индией страны (прежде всего Пакистан) опасались, что широкое экономическое сотрудничество в рамках СААРК может привести к дальнейшему укреплению более мощного индийского капитала за их счет. Однако со временем стало все сильнее проявляться стремление стран Южной Азии развивать внутрирегиональные экономические связи. На 9-м форуме СААРК (Мале, май 1997 г.) началось обсуждение возможности создания к 2005 г. зоны свободной торговли в Южной Азии, что позволит резко увеличить торговый оборот и взаимные инвестиции.

Может быть, наиболее весомым вкладом СААРК в дело нормализации ситуации в регионе стало создание механизма для проведения неформальных встреч и дискуссий лидеров стран-участниц. Действительно, количество встреч семи руководителей на двусторонней основе на ряде форумов превышало общее количество переговоров на высшем уровне, проведенных в Южной Азии за некоторые пятилетия.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/






Обзор других работ по политологии



Страны АТР в системе МО

мично развивающихся региональных организаций. Эта возникшая в 1967г. структура в настоящее время объединяет 9 стран региона. Согласно трем официальным целям организации, она должна содействовать социальному, экономическому и культурному сотрудничеству в регионе, защищать его политическую и экономическую стабильность от соперничества великих держав, служить форумом для урегулирования внутрирегиональных разногласий.

Активно реализуемая в рамках АСЕАН стратегия экономического и политического сближения стран-членов нацелена на превращение организации во влиятельный региональный полюс системы международных отношений. В 1992г. было принято решение о формировании зоны свободной торговли АСЕАН в течение 15-летнего периода. В 1995 г. в рамках АСЕАН подписан Договор о создании безъядерной зоны в Юго-Восточной Азии. Характерная особенность АСЕАН - широкая система консультаций с другими участниками международной жизни (США, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Республика Китай, Индия   Читать       

Роль Индии(республика) в современных МО

5 ф.г. – около 6,3% (2003-04 ф.г. – 8,2%). При пересчете по методологии ООН по “паритету покупательной способности” Индия по объему ВВП занимает четвертое место в мире после США, КНР и Японии. Объем ВВП Индии по “паритету покупательной способности” составляет порядка 3,23 трлн. долл. США, объем ВВП на душу населения по этому показателю – около 3045 долл. США.

В структуре ВВП продолжает снижаться доля промышленного и сельскохозяйственного секторов (21 и 22 % соответственно), а удельный вес отраслей инфраструктуры и сферы услуг (57%) постоянно растет.

Среднегодовой уровень инфляции в 2004-05 ф.г. составил 6,4%. Внешний долг на июнь с.г. составил 122,15 млрд. долл. США. Уровень золотовалютных резервов превысил 130 млрд. долл. США. Прямые зарубежные инвестиции в экономику Индии в 2003-04 ф.г. составили 4,7 млрд. долл., портфельные – 11,4 млрд. долл. США.

В 2003-04 ф.г. внешнеторговый оборот Индии достиг 141,9 млрд. долл. США, экспорт – 63,8 млрд. долл. США, импорт –   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены