FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Право, юристпруденция

Просмотр авторский материал - Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства


Скачать авторский материал Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в zip архиве





Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

B.C. Четвериков

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федеральных законов от 18.07.98 № 110-ФЗ, от 24.06.99 № 118-ФЗ), (с изм., внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 15.01.1998 № 2-П) и международными договорами и соглашениями и Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Административная правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства, приезжающих в страну, имеют свои особенности по времени (оформление документов, пребывания в стране и выезд или изменение гражданства). Административная дееспособность зависит от того, какие права и обязанности ими реализуются своими действиями на общих основаниях, а какие на основании положений, указанных в международных договорах и соглашениях. На основании ст. 62 Конституции РФ эта категория лиц пользуется всеми правами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международными соглашениями. Иностранные граждане, в том числе и большинство граждан из стран СНГ, имеют меньший объем административной провосубъектности, чем граждане России. Они не могут занимать государственные должности, а также заниматься деятельностью, которая связана с принадлежностью к гражданству России или связана с государственной тайной. В отношении этой категории лиц допускаются ограничения в передвижении и выборе места жительства в целях обеспечения государственной безопасности. На иностранных граждан и лиц без гражданства не распространяется действие законодательства о воинской обязанности и воинской службе. Нахождение этой категории лиц также различается в зависимости от цели: на постоянное проживание с получением документов на право жительства и на временно пребывающих или проезжающих через территорию России транзитом.

Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. Кроме этого к ним могут быть применены меры административной ответственности за проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечению срока пребывания, несоблюдения правил транзитного проезда через территорию России. В соответствии с ст. 3.10 Ко АП РФ эти лица могут быть выдворены за пределы РФ. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административного наказания устанавливается и назначается судьей, а в случае совершения административного правонарушения при въезде в Россию — соответствующими уполномоченными должностными лицами.

Иностранные граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом или в соответствии с международными договорами не подпадающие под действие административной юрисдикции, а признанные в законном порядке беженцами или вынужден- ными переселенцами, имеют особый административный статус.

Выезд из России и въезд в РФ (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ и указанным выше Федеральным ' законом.

В случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Россию и выезде из РФ предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Россией в этом качестве, и визу, выданную соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за пределами территории РФ либо органами внутренних дел или Министерством иностранных дел РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Основанием для оформления въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в РФ по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством РФ.

Основанием для оформления въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства является также надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Въезд в РФ иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:

1) это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;

2) в период своего предыдущего пребывания в РФ они были осуждены в соответствии с законодательством РФ за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы РФ в принудительном порядке, — в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;

3) они не представили документы, необходимые для получения российской визы в соответствии с законодательством России — до их представления;

4) они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции — до представления такого сертификата.

Выезд из России иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:

1) в соответствии с законодательством России задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых — до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

2) осуждены за совершение преступления на территории России — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4) не выполнили предусмотренные законодательством России обязательства по уплате налогов - до выполнения этих обязательств.

Транзитный проезд через территорию России без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию России;

2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории России и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории России в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки; 3) проживают на территории государства, с которым Россия имеет соответствующий международный договор. Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:

1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

2) необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;

3) болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;

4) непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из РФ и (или) въезд в РФ, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством России.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru






Обзор других работ по юристпруденции



Административно-правовой статус граждан РФ

асти, государственного управления и способные реально осуществлять эти отношения в рамках и определенной последовательности, закрепленной законодательством.

Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений, если дшеются три условия:

1) административно-правовая норма, предусматривающая реализацию прав и обязанностей сторон (субъектов правоотношений);

2) юридический факт (правомерное или неправомерное действие, бездействие), юридическое событие;

3) административная правоспособность и дееспособность субъектов этих отношений;

На практике эти общие условия для каждого субъекта административного права осуществляются по-разному.

Особенностью физических лиц, как участников административных правоотношений является то, что они выступают в качестве частных лиц, то есть, реализуют свои субъективные права и обязанности человека и гражданина в сфере исполнительной власти, государственного управления, а не права и обя   Читать       

Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды

Санкция всегда содержит указание на меры административного наказания (или иной меры принуждения), применяемые к правонарушителю. Санкция всегда предусмотрена административно-правовой нормой в связи с конкретным правонарушением. В отличие от санкции (разрешения), даваемой прокурором, в случаях, предусмотренных законом, последняя мера направлена на обеспечение законности применения мер уголовно-процессуального принуждения к лицу, подозреваемому в совершении преступления.

В административной правовой норме вместо санкции в зависимости от содержания нормы и условий ее применения может применяться поощрение.

Поощрение как элемент административно-правовой нормы есть публичное признание заслуг физического и юридического лица в выполнении им правовых обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции административной правовой нормы.

Административно-правовые нормы можно классифицировать по видам:

1) по содержанию, т.е. по типу регулируемых однородных   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены