FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Авиация

Просмотр реферата - Испытание и обеспечение надёжности ДЛА

Испытание и обеспечение надёжности ДЛА


Скачать реферат Испытание и обеспечение надёжности ДЛА в zip архиве





Оригинальную работу скачивайте в формате zip

Задание

Оценить надежность ДЛА по результатам огневых испытаний. Исходные данные:
Проведены огневые испытания N двигателей по программе, обеспечившей проверку всех эксплуатационных условий применения двигателя. При этом были измерены значения основного параметра - тяги двигателя R. При испытаниях зарегистрировано два отказа двигателя: один - на основном (стационарном) режиме и один – на останове. Причины отказов были установлены и устранены конструктивными изменениями, которые по своему характеру позволяют считать все испытанные двигатели за исключением аварийных, представительными для расчета надежности.
Требуется оценить надежность (вероятность безотказной работы) двигателя с учетом ограниченного объема полученной информации, выполнив расчет точечной оценки надежности и ее нижней доверительной границы , соответствующей заданной доверительной вероятности ?. При расчетах принять допущение о нормальном законе распределения тяги двигателя, обеспечив проверку правомерности такого допущения с помощью статического критерия ?2.

Общие положения, принимаемые при оценке надежности

Представим двигатель как сложный объект, состоящий из четырех независимых систем, характеризующий следующие его свойства:
* безотказность функционирования при запуске;
* безотказность функционирования на стационарных режимах;
* безотказность функционирования на останове;
* обеспечение требуемого уровня тяги.
Принимая во внимание независимость функционирования названных систем, будем характеризовать надежность двигателя как произведение вероятностей безотказной работы отдельных его систем.
РДВ=Рзап?Рреж?Рост?Рпар, (1)
где РДВ - вероятность безотказной работы двигателя;
Рзап - вероятность безотказного функционирования двигателя на запуске;
Рреж- вероятность безотказного функционирования двигателя на стационарных режимах;
Рост- вероятность безотказного функционирования двигателя на останове;
Рпар- вероятность обеспечения требуемого уровня тяги.
В качестве величины тяги, характеризующей данный экземпляр двигателя, принимается ее среднее значение, полученное на номинальном режиме, или расчетное значение тяги, приведенное к номинальному режиму и условиям работы двигателя.
Оценка надежности двигателя осуществляется по результатам раздельной оценки надежности систем и последующего вычисления надежности двигателя в целом. При этом расчет нижней доверительной границы надежности по параметру тяги целесообразно выполнить по схеме «параметр - поле допуска», а вычисление остальных оценок надежности (точечных и интервальных) для всех систем - по схеме «успех-отказ».

Методика расчета надежности по результатам огневых испытаний
Точечные оценки надежности систем вычисляются по формуле
где Ni-общее количество испытаний i-й системы;
Mi-количество отказов i-й системы в Ni испытаниях.
Для системы обеспечения тяги в качестве числа отказов М используется число испытаний, при которых измеренные значения тяги R вышли за пределы заданного допуска [Rmin – Rmax]. Измерения тяги представлены в табл. П 1 для двух базовых вариантов статистики.
Нижние доверительные границы надежности для схемы «успех - отказ» оцениваются по формуле
в которой значения ?(?,? определяются по табл. П 2 в зависимости от величины доверительной вероятности и числа степеней свободы
Для наиболее распространенного практического случая отсутствия отказов (Mi=0), имеющего место при гарантированном устранении причин всех выявленных отказов, формула (3) приобретает вид.
Так как для расчета надежности по схеме «параметр - поле допуска» требуется знание закона распределения параметра, выполним проверку справедливости предложенного выше допущения о нормальном законе распределения параметра тяги. Для этой цели используем наиболее употребительный статистический критерий ?2 (критерий Пирсона), по которому за меру расхождения между статистическим (экспериментально полученным) и теоретическим законами распределения принимается величина

Здесь (- число разрядов (интервалов), на которые разбит весь диапазон возможных значений параметра; N - объем проведенных измерений; mi -количество измерений, попадающих в i-й разряд (интервал); Pi- вероятность попадания параметра в i-й интервал, вычисленная для теоретического закона распределения.
В качестве параметров теоретического нормального закона распределения принимаются величины:
* среднее измеренное значение параметра
* среднеквадратическое отклонение параметра, вычисленное по результатам измерений
Полученная по формуле (6) величина ?( сравнивается с некоторым критическим ее значением ?(?,?, определяемым по табл. П 2 в зависимости от доверительной вероятности ? и числа степеней свободы k=N-l-2. В результате сравнения правомерность принятого допущения либо подтверждается (?(



Обзор других работ по космонавтике



Первый индийский космонавт

рабля – И.В. Малышев, бортинженер Г.М. Стрекалов (СССР) и космонавт-исследователь Ракеш Шарма, тридцатипятилетний пилот ВВС Индии, в дальнейшем командир эскадрильи.
В течение полета, командир эскадрильи Ракеш Шарма провел мультиспектральную фотосъемку северной Индии в целях строительства гидроэлктостанций в Гималаях. Ракеш Шарма и его дублер, командир звена Равиш Малхотра, также подготовили сложный ряд упражнений йоги для невесомости, которыми Шарма занялся на борту “Салют-7”.
Возвращение команды на Землю на борту космического корабля “Союз T-10” состоялось 2 октября1984 года в 10:57 по Гринвичу.
Получивший звание командира эскадрильи в СССР, Ракеш Шарма в настоящее время работает в компании “Аэронавтика Индустани” в качестве летчика-испытателя. Он приписан к базе ВВС Индии в Бангалоре и работает в рамках программы по использованию легких боевых самолетов.
Женат. Двое детей.


   Читать       

Конструирование ДЛА РДТТ

3,15 К;
Материал теплозащитного покрытия: ZiO2;
Плотность: ?п = 4400 кг/м3;
Теплоемкость покрытия: СрП = 733
Теплопроводность: ?П = 0,72
Коэффициент теплопроводности:
Коэффициент теплоотдачи: ? = 4168,836
Определяем толщину ТЗП для ряда температур стенки (титанового сплава):
Диапазон экслуатационных температур разделим на равные промежутки и проведем расчет по следующим формулам для каждого из них. Данные представлены в таблице:
Температурный симплекс:
3.Критическое сечение.
Время работы двигателя 18 секунд.
Материал стенки: ВТ-14;
Плотность: ?М = 4510 кг/м3;
Прочность материала днища: ? = 1000 МПа;
Теплоемкость титанового сплава: СрМ = 586
Теплопроводность: ?М = 16,9
Коэффициент теплопроводности: аМ = 0,00000642 м2/сек;
Толщина днища: ?дн = 0,004 м.;
Допустимая температура стенки: Тg = 800 К;
Начальная температура материала: Т = 293,15 К;
Материал теплоза   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены