FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Военные дисциплины

Просмотр реферата - Военная психофизиология

Военная психофизиология


Скачать реферат Военная психофизиология в zip архиве





Перспективы современной военной психофизиологии
Ведение боевых действий в современных условиях предъявляет высокие требования к морально-психологическому ипсихофизиологическому состоянию военнослужащих. Повышенное внимание к совершенствованию процедур прогнозирования успешности профессиональнойдеятельности военных специалистов по психофизиологическим показателям в первую очередь объясняется потребностью современной армии в наличии боеспособныхвоинских формирований и сохранении здоровья военнослужащих. Последние данные свидетельствуют, что боеспособность частей и подразделений на 65% обусловленафункциональным состоянием и психофизиологическими резервами организма военнослужащих и только на 35% зависит от технических средств ведения войны[Новиков В.С., Литвинцев С.В.,1995]. Следует особо подчеркнуть, что изучению психофизиологического состояния молодого пополнения в настоящее время уделяетсяповышенное внимание практически во всех армиях мира.
Среди военнослужащих, участвовавших в боевых действиях на территории Северного Кавказа и выведенных на отдых в 1995 г., в71% случаев наблюдался высокий уровень ситуационной тревожности, 17% комбатантов нуждались в психиатрическом наблюдении по поводу имевшихся у нихпограничных нервно-психических расстройств. Указанные реакции быстрее всего развивались у лиц, имевших изначально низкий уровень нервно-психическойустойчивости и психической саморегуляции [Литвинцев С.В.,1996]. Таким образом, особое значение профессиональный психологический отбор приобретает при оценкебоеспособности военнослужащих, направляемых в районы современных боевых действий.
Целью настоящего исследования явилось изучение профессионально важных качеств молодого пополнения Окружного учебного центраЛенВО, определяющих успешность деятельности военнослужащих во время ведения боевых действий. Были использованы методики: многоуровневый личностный опросник“Адаптивность” с дополнительной шкалой для исследования военно-профессиональной направленности, методика “ДАП-2” для определения склонности к девиантным формамповедения, методика “КОС– 2” для исследования развития коммуникативных и организаторских качеств и методика “Локус– контроля” для исследованияинтернальности– экстернальности. Кроме того, во внимание принималась экспертная оценка командирами подразделений профессиональных качеств военнослужащих(дисциплинированности, успешности освоения специальности, установки на военную службу).
В результате исследования получены следующие данные. У 31 % обследованных выявляются признаки девиантного поведения, около19 % имеют низкий уровень военно-профессиональной направленности, около 6% отнесены к группе с суицидальной предрасположенностью. Достоверная зависимостьотмечалась между экспертной оценкой военно-профессиональных качеств военнослужащих и их военно-профессиональной направленностью, достоверно высокимуровнем личностного адаптационного потенциала и склонностью к интернальному типу поведения (самоконтроль, умение принимать решения и активно влиять наситуацию).
Выводы: профессионально важными качествами военнослужащих, определяющими успешность боевой деятельности, являютсявыраженная военно-профессиональная направленность, высокий уровень личностного адаптационного потенциала, склонность к интернальному типу поведения.







Обзор других работ по военной кафедре



Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ

> * Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 033.
выявление военнослужащих, которые по своим деловым и психологическим качествам способныоказать помощь командирам в поддержании воинской дисциплины и активное сотрудничество с ними;
выработку психологически обоснованных рекомендаций по воспитанию и обучению военнослужащих, допускающихнарушения воинской дисциплины;
оказание психологической помощи в обучении и воспитании лиц, имеющих признаки затрудненной адаптации квоинской службе, эмоционально-волевой и нервно-психической неустойчивости;
обучение офицеров, прапорщиков, мичманов и сержантов (старшин) методам организаторской ивоспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.
24. Психологическую работу по обеспечению боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульнойслужбы проводит психолог полка (корабля 1 ранга), во взаимодействии с другими должностными лицами (Приложение № 7 к настоящему Руководству).
а) При этом решаются зад   Читать       

9 - мм пистолет Макарова























   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены