FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Управленческие науки

Просмотр реферата - Роль и позиции в нововведениях.

Роль и позиции в нововведениях.


Скачать реферат Роль и позиции в нововведениях. в zip архиве





Роли и позиции в нововведениях

Обратимся к случаям нововведений, используя позиционный анализ.
Суть позиционного анализа состоит в том, что в инновационном процессе разделение труда рассматривается по разным группам участников (организаторы, разработчики, проектировщики, изготовители, пользователи), каждая из которых, таким образом получает свою роль. Но в рамках этой роли она может занять разные по своей активности и заинтересованности позиции: инициативы, содействия, бездействия, противодействия. Как же и почему распределяются эти позиции среди участников данного нововведения?

Организаторы

Этим условным понятием объединяются работники аппаратов управления.
Характеристика группы. В инновационном плане они наиболее тесно сотрудничают с управлениием, выполняющим некоторые функции по внедрению новой техники. Материальной заинтересованности в результатах своей работы у сотрудников аппарата практически нет, премии имеют разовый характер, незначительны по размеру.
Назначение. - роль руководителя методического обеспечения и технического развития с осуществлением функций планирования и финансирования НИОКР подведомственных научных организаций, контроля за их отчётами; проведения кадровой политики в научных и производственных организациях.
Отношения с партнёрами. Аппарат республиканского управления наделён директивными полномочиями по отношению ко всем другим участникам данного нововведения (возможно, за исключением изготовителей, относящиихся к другим министерствам и ведомствам).

Разработчики

Эта группа участников нововведения объединяет ряд исследовательских объединений.
Характеристика группы. Примерно 20% исследовательского персонала составляет контингент ведущих сотрудников.
Назначение. Главная задача - разработка новых методических и технических средств. Их продукция - расчёты, схемы, чертежи - оцениваются по следующим главным параметрам (по степени важности):
- защита отчётов в плановые сроки;
- качество работ;
- отдача на рубль затрат.
Отношения с партнёрами. Разработчики имеют активные рабочие контакты со всеми участниками нововведения.
Основная проблема отношений разработчиков с проектировщиками заключается в согласовании параметров новшеств, их конструкций и материалов. Проектировщики стремятся чаще использовать типовые узлы, наиболее доступные материалы, отчего замысел разработчиков упрощается, "заземляется" в противовес их первоначальным целям.
Связи с пользователями у разработчиков в основном сводятся к работе с так называемыми опытными отрядами (партиями) внедрения.
Вклад. Особенность участия разработчиков в данном инновационном процессе состоит в том, что они выполняют значительно более широкий круг функций, чем тот, который задан им извне.

Проектировщики.

Зачастую по своим функциям и вкладу эта группа участников нововведения неотделима от разработчиков, совпадает с ними (когда одни и те же работники выполняют оба этапа). Положение обеих групп весьма сходно, поэтому многое из того, что было сказано о разработчиках, можно отнести и к проектировщикам.
Характеристика группы. Их особенность в том, что они стоят на одном из самых критических переломов инновационного процесса - переходе новшеств к изготовителям. В отличии от разработчиков, у них меньше возможностей выбора тематики работ, однако больше возможностей их реализации.
Назначение. Проектировщики доводят разработку новшества до опытного образца, составляют техническое задание для его промышленного производства.
Отношения с партнёрами. Переговоры по линии общения с управлением (отношения директивно-исполнительские) если и возникают, то касаются главным образом сроков и финансирования. Элемент самостоятельности здесь меньше, чем у разработчиков.
При взаимодействии с разработчиками может возникать напряжённость, поскольку, с точки зрения проектировщиков, они не всегда доводят до конца свою часть работы, вынуждая проектировщиков увеличивать свою производственную нагрузку.
Вклад. Фактическое участие проектировщиков в осуществлении нововведения шире отведённой им роли. В особенности это касается процедуры передачи проекта изготовителям.

Изготовители.

Участие изготовителей по ряду важных параметров существенно отличается от деятельности других групп, занятых в инновационном процессе.
Характеристика группы. Зачастую, для многих предприятий данная продукция не является основной как по номенклатуре, так и по объёму.
Назначение. - Роль поставщика серийных партий новшества. Главный критерий оценки работы изготовителей - реализация продукции в рублях.
Вклад. Изготовители - единственная группа участников данного нововедения, которая не имеет прямой заинтересованности в его успехе, хотя и находится в непосредственной близости к завершающей стадии его внедрения. В силу экономических причин производственники заинтересованны в максимальном удлиннении своей стадии применительно к каждому нововведению. Это связано со снижением рентабельности предприятия при переходе на изготовление нового изделия.

Пользователи.

На завершающей стадии осуществления нововведения сходятся ролевые позиции всех его участников.
Характеристика группы. Зачастую, среди всех участников нововведения только пользователи представляют профессиональную группу, состоящую из первичных ячеек - отрядов.
Назначение. - Использование данного нововведения.
Отношения с партнёрами. Директивным органом по отношению к пользователям является управление, которое прямо заинтересовано в выполнении ими плановых заданий.
С разработчиками и проектировщиками связаны, в основном, внедренческие (опытные) партии. Инициаторами в этих отношениях обычно вывступают создатели новшества.
Вклад. В принципе, выполнение плановых заданий как правило ускоряется с переходом на новые методы работы.

* * *

Позиционный анализ нововведения позволяет сделать некоторые обобщения.
Как социальный процесс, нововведение выступает в виде взаимодействия разных профессиональных и организационных групп. В целом преимущественное распределение групп участников выглядит следующим образом:


Наиболее активной социальной группой выступают разработчики, с наибольшими трудностями нововведение встречается у изготовителей.
Интеграции инновационных процессов будет способствовать создание временных межролевых групп, объединяющих на регулярной основе представителей разных групп участников нововведений. Их задача состоит в преодолении различий в целях, профессиональных предубеждений, совместном решении "смежных" проблем. Наиболее целесообразно введение таких групп между разработчиками и проектировщиками, между разработчиками и пользователями.



Литература:

1. А.И.Пригожин "Нововведения: стимулы и препятствия" Москва Издательство политической литературы 1989г.


Роли и позиции в нововведениях
страница









Обзор других работ по управленческим наукам



Природа процесса принятия решений в управлении.

оции развиваются до высокого уровня и ведут к
"аббревиатурному" поиску в признании проблемы;
- нет предыдущего опыта по проблеме и ее признание
может не состояться;



- 10 -

- проблема является очень сложной и затрудняет ее
полную идентификацию;
Признание проблемы является необходимым
условием для ее решения, так как если проблема не
существует для того, кто принимает решение, то
принятие решения не состоится. Раз проблема
признана, то следующий этап в рассматриваемом
процессе - это интерпретация и формулирование
проблемы.
Интерпретация проблемы - это придание значения
и определение той проблемы, которая признана.
Проблема может быть определена как возможность, как
кризис или как рутинная. Первый тип проблемы
необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий
проявляются сами и требуют вмешательства менеджера.
Рутинные, или повторяющиеся, проб   Читать       

Стимулирование производственных процессов.

ния работы, что, в
конечном итоге, ведет к сдерживанию рационализаторской активности.
В-третьих, прямые затраты труда составляют в большинстве отрас-
лей промышленности США от 2 до 10% стоимости готовой продукции. И
дальнейшая ориентация управленцев на экономию преимущественно этого

Ш1.0
?????????????????????
* Если говорить о нашем опыте, то можно утверждать, что любой про-
изводственный руководитель в тот момент, когда период времени еще яв-
ляется текущим, имеет в виду, что он (период времени) скоро станет
базовым, и делает на это обстоятельство поправку.
Ш1.5



- 9 -

вида издержек оборачивается общим снижением эффективности промышлен-
ного производства в результате перерасхода материально-энергетических
ресурсов или увеличения других видов потерь.
Таким образом, на передовых фирмах при организации стимулирова-
ния от показателей индивидуальной выраб   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены