FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Теория организации

Просмотр реферата - Способы управления группами и менеджмент

Способы управления группами и менеджмент


Скачать реферат Способы управления группами и менеджмент в zip архиве






Группой называется ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности , социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития, и т.д. ). По различным признакам группы классифицируются на малые и большие , реальные и условные , развитые и низкоразвитые и т.д. Однако основной принцип классификации группы - это степень или уровень ее развития .
Менеджеру в своей работе приходится иметь дело с разными видами групп, но но существует нечто общее , некоторые правила , которые могут быть довольноуспешно применены на различных группах . О них речь пойдет несколько позднее , а пока бегло осмотрим структуру группы , ее основных членов , при грамотном воздействии на которых можно управлять деятельностью всей группы .
Человек в группе занимает всегда вполне определенное социальное положение , соответствующее той роли , которой , по рассчетам других членов группы , он будет придерживаться ,и которая позволяет им ожидать от него определенного поведения . В соответствии с этим можно выделить людей занимающих такие ролевые позиции в группе , как лидер , "шут" , "козел отпущения" , "генератор идей" и т.д. Некоторые из этих ролей могут сочетаться в одном человеке , например "генератор идей " и лидер .
Менеджеру необходимо видеть и уметь воздействовать на них , как на особые рычаги управления группой . Воздействовать можно с помощью 5 видов власти , которые в середине 20-го столетия выделили Френч и Рейвен.
1.Власть вознаграждение заключается в возможности вознаграждать за всякое поведение , соответствующее ожидаемому , либо полезному с точки зрения менеджера .
2.Власть принуждения основывается на практике угроз , выговоров , лишения премий и т.д.
3.Власть эксперта основывается на знаниях в какой -либо области или на обладании информацией , необходимой для успешного ведения какоголибо дела .
4.Власть авторитета заключается в уважении или преклонении перед человековеком , поступки или решения которогослужат примером для других людей .
5.Власть закона имеется в распоряжении каждого человека , представляющего установленный социальный порядок ( косвенно это относится и к менеджеру ) и ее чаще всего поддерживают , используя другие формы власти .
Теперь рассмотрим те общие правила , или шаги , с помощью которых можно просмотреть стадии , которые проходит управление группой . Эти правила стоит принимать во внимание менеджеру и для их осуществления применять наиболее подходящие в данной ситуации виды власти .
1) Оценка потенциальных возможностей людей и распределение между ними ролевых позиций в группе .
2) Раскрыть значение каждого члена для группы и ее работы .
3) Поставить для круппы общую цель , заинтересовать группу .
4) Распределить обязанности , ответственность власть и средства.
5) Осудить первые трудности с желанием найти их причины .
6) Предложить группе постоянно квалифицировать свою деятельность .
7) Вначале стабилизировать , сплотить группу ,
создать в ней благоприятный климат , потом имитировать кризис ,чтобы
люди учились разрешать противоречия и конфликты .
8) Развить коллективное принятие решений . Авторство присваивать группе , но внутри группы отдавать должное каждому в зависимости от его вклада .
9) Разработать отдельные категории оценки работы в группе и следовать им .
10) Вести коллективный и публичный разбор предложений, т.к. каждый человек видит перспективу .
11) Поддерживать в группе главные ценности , уважение
к каждому члену , оценку по вкладу , ориентацию на положительное в
человеке , гласность , демократизацию , учет индивидуальных особенностей.
12) Раскрывать смысл , значимость работы и ценность
каждого в группе , чтобы никто не чувствовал себя отреченным .
13) Когда необходимо децентрализовать власть и предоставить полную самостоятельность всем членам группы .
14) Поощрять инициативу и исключить практику поиска виновного . Важно найти причины и пути устранения ошибки .
15) Не забывать про постоянное повышение квалификоции и ощущение перспективы для каждого .
16) Все групповые проблемы разрешать совместно и гласно .
17) Постоянно давать информацию о достижениях группы и каждого чтобы люди знали , что не зря работают .
18) Всем членам группы дать право свободно сообщать
любую информацию , выражать любые мнения или сомнения по поводу любого
обсуждаемого вопроса .
19) Назначить одного из членов группы на роль человека, защищающего явно неправое дело , что поможет быстрее принять правильное решение для всех .
20) Выслушивать различные точки зрения и критику так
же спокойно , как и то что совпадает с вашей точкой зрения .
21) Отделить усилия по генерированию идей от их оценки, собрать все предложения , а потом обсудить плюсы и минусы .
22) Выслушивать сначала идеи подчиненных низших рангов, затем рангом выше и только потом излагать свои собственные .
Добавить по этому поводу можно то , что для управления группой группой менеджер должен быть человеком большого опыта , житейского и в области психологии управления . Менеджер должен очень тонко чувствовать ситуацию , видеть в человеке его хорошие и плохие стороны исообразно этому влиять на человека и группу вцелом . Свое влияние на группу можно распространять через ее отдельных членов или влиять на группу , как на отдельного субъекта .
Пути этого влияния , и способы управления должны несомненно диктоваться ситуацией , хотя у менеджера должен быть свой банк ситуаций, которые являются стандартными , хотя и нельзя недооценивать значение творческого родхода в работе менеджера .
Список литературы :
1. Годфруа " Что такое психология " .
2. " Общая психология " .
3. Нелли Власова " И проснешся боссом " .
4. Словарь по психологии .






Обзор других работ по теории организации



Организация строительства и управление качеством

а, м: 3х9х2,9; общая площадь, м2: 48,6 0,3…0,6 0,1…0,2 Электрическое с помощью колориферов или водяное от внешних сетей От внешней сети или из встроенного бака с электроподогревом
420-110 Столовая-договочная на 20 посадочных мест; размер, м: 9х9х3; размеры блок-контейнера, м: 3х9х3; общая площадь, м2: 69,0 0,3…0,6 0,1…0,2 Водяная от внешней сети Централизованное от внешней сети
На базе системы “Универсал” 1129-031 Столовая-договочная на 36 посадочных мест; размер, м: 12х9х2,9; размеры блок-контейнера, м: 3х6х2,9; общая площадь, м2: 105,0 0,1…0,8 0,03…0,07 Электрическая Централизованное от внешней сети
На базе системы “Пионер” Столовая на сырье на 75 посадочных мест (с выпечкой хлеба); размер, м: 12х27х2,9; размеры блок-контейнера, м: 3х9х2,9; общая площадь, м2: 514 3,12 1,2 Водяная от внешней сети или от водогрейного котла на твёрдом,жидком или газообразном топливе или электрическая От внешней сети электроподогревом
На базе системы “Вахта” Столовая н   Читать       

Организация строительства и управление качеством

а, м: 3х9х2,9; общая площадь, м2: 48,6 0,3…0,6 0,1…0,2 Электрическое с помощью колориферов или водяное от внешних сетей От внешней сети или из встроенного бака с электроподогревом
420-110 Столовая-договочная на 20 посадочных мест; размер, м: 9х9х3; размеры блок-контейнера, м: 3х9х3; общая площадь, м2: 69,0 0,3…0,6 0,1…0,2 Водяная от внешней сети Централизованное от внешней сети
На базе системы “Универсал” 1129-031 Столовая-договочная на 36 посадочных мест; размер, м: 12х9х2,9; размеры блок-контейнера, м: 3х6х2,9; общая площадь, м2: 105,0 0,1…0,8 0,03…0,07 Электрическая Централизованное от внешней сети
На базе системы “Пионер” Столовая на сырье на 75 посадочных мест (с выпечкой хлеба); размер, м: 12х27х2,9; размеры блок-контейнера, м: 3х9х2,9; общая площадь, м2: 514 3,12 1,2 Водяная от внешней сети или от водогрейного котла на твёрдом,жидком или газообразном топливе или электрическая От внешней сети электроподогревом
На базе системы “Вахта” Столовая н   Читать

Оценка качества труда оператора

ь всех непредусмотренных отгулов, опозданий. Перерывы во время рабочего времени могут быть сделаны не более 4-5 раз не более чем по 10 минут.
В первой половине дня осуществление работ, требующих немедленного выполнения, во второй половине дня работы, не требующие немедленного выполнения.
Возможные нарушения: перепутанный текст или адрес получателя e-mail сообщения, пропуск какой-либо страницы из текста, который следует внести в компьютер, неправильное написание фамилии, имени, отчества, даты в приказе, заявлении.

4. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

№ п/п Состав работ Прод. вып. одной работы мин. Число работ в месяц (числ) и в день (зн) шт. Прод. вып. работ в мес./день мин. Процент от общего числа работ/прод. вып.%
1 Получение e-mail сообщений, их просмотр, систематизация, печать необходимых сообщений 10 200/10 2000/100 49.7/28.1
2 Набор e-mail сообщений, печать их для копии, отсылка 15 100/5 1500/75 24.8/21.1
3 Набор текста доку   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены