FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Биография

Просмотр доклад - А.К.Лядов

А.К.Лядов


Скачать доклад А.К.Лядов в zip архиве





А.К.Лядов

(1855-1914)

Черты стиля.

Лядов принадлежал, наряду с Глазуновым, к числу виднейших учеников и единомышленников Римского-Корсакова. Талантливый композитор и педагог, крупный представитель корсаковской школы, дирижер, он был одним из авторитетнейших музыкантов своего времени.

Лядов выступил как.композитор в первой половине 70-х годов. Для его формирования имели большое значение завязавшиеся еще с юности дружеские связи с Римским-Корсаковым и В. Стасовым, а также общение с Балакиревым, Бородиным, Мусоргским, Кюи.

От своих старших товарищей Лядов унаследовал любовь к народному творчеству. Его привлекали чистота и поэтичность чувств, выраженных в произведениях народного искусства, богатство народной фантазии. Лядов создал многочисленные обработки народных напевов. Ему принадлежит замечательная симфоническая сюита "Восемь русских народных песен для оркестра". На народные тексты написан цикл "Детские песни" для голоса и фортепиано.

Однако Лядов редко вводил подлинные народные песни в свои оригинальные сочинения. Глубокое проникновение в интонационный строй русской песенности отразилось на стиле его произведений, мелодика и гармонический язык которых свидетельствуют об органическом усвоении композитором ряда особенностей народной музыкальной речи.

Национальный характер музыкального языка Лядова обусловлен также влиянием творчества его предшественников. Наиболее близки были ему Глинка, Бородин, Римский-Корсаков,".отчасти Мусоргский. Перед Глинкой, как и перед его великим современником Пушкиным, он преклонялся на протяжении всей жизни.

В формировании стиля Лядова сыграли роль также некоторые выдающиеся представители зарубежной музыки. В творчестве молодого Лядова сказалось увлечение Шуманом, в зрелом же периоде в е,го фортепианной музыке ощутимы связи с одним из самых любимых им композиторов - Шопеном.

Музыка Лядова в целом проникнута светлым, жизнерадостным мироощущением. Спокойная и уравновешенная, исполненная созерцательности лирика, лишь изредка подернутая дымкой нежной грусти или сдержанной скорби, в виде редчайших исключений поднимающаяся до драматических вспышек,- такова одна из характерных для Лядова образных сфер. Наряду с этим Лядов воплощал и жанрово-характерное народное начало, приобретающее у него в отдельных случаях национально-эпический, "бородинский" оттенок, и впечатления любимой им светлой и спокойной русской природы.

Неотъемлемую черту творческого облика Лядова составлял юмор (весьма присущий ему и в жизни). Задорная шутка, ирония или незлобивая лукавая усмешка нашли своеобразное отражение в его музыке. Чрезвычайно близка была ему также область народной сказочной фантастики. Тяготение к ней раскрылось наиболее полно в ряде симфонических произведений последнего периода творчества, приналежащих к наиболее яркому из всего созданного Лядовым.

Одной из характернейших особенностей творчества композитора является исключительное ограничение им своих замыслов масштабами малой формы. Какого бы жанра Лядов ни касался, везде он неизменно оставался в рамках миниатюры, никогда не выходя за ее пределы. Это было органическим свойством его дарования. Содержание его музыки не требовало крупных, монументальных форм.

С миниатюризмом связана типичная для стиля Лядова тщательная, любовная отделка всех деталей фактуры, в которой проявлялся его тончайший, даже несколько изысканный вкус. "Так сделать, чтобы каждый такт радовал",- определил однажды композитор один из своих характерных эстетических принципов.

В последние годы жизни Лядов увлекался некоторыми новыми эстетическими веяниями в литературе и живописи начала XX века.1 В то же время, однако, он резко выступал против новых течений в музыке. Творчество большинства композиторов - младших современников - он отвергал, за исключением отчасти Скрябина, влияние которого ощутимо в нескольких поздних сочинениях Лядова. Сформировавшийся как композитор на основе классических традиций, Лядов в конечном счете вошел в историю русской музыки как их верный хранитель и продолжатель.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.muzlit.narod.ru/






Обзор других работ по биографии



Теодор Эрсар де Вильмарке

половине 19 века возникли сомнения в подлинности сборника. Оппонентами Вильмарке были, в частности, такие известные фольклористы и ученые, как Ф.-М. Люзель и Арбуа де Жубанвиль. Тем не менее сам составитель (или автор) сборника не подтверждал и не опровергал обвинений своих противников ни в печати, ни на конгрессах кельтологов, организованных специально для выяснения подлинности Barzaz-Breiz: Вильмарке просто присылал письма с извинениями, что не сможет присутствовать на ученом собрании.

Полемика по поводу подлинности Barzaz-Breiz продолжалась на протяжении всей второй половины 19 века и не прекращалась до последней четверти 20 века. Утверждение подлинности или неподлинности сборника Вильмарке превратилось в своеобразный знак политической позиции исследователя пробретонской или антибретонской. Только в 1964 году известный бретонский ученый Д.Лоран получил от правнука Вильмарке ценнейшие документы - тетради, в которые составитель Barzaz-Breiz записывал действительно услышанные и   Читать       

Ге Николай Николаевич

во Флоренцию. Здесь он неоднократно встречался с А.И.Герценом, имевшим большое значение в духовной жизни художника. Портрет Герцена (1867, ГТГ, повторение 1878 - КМРИ) - один из лучших в творчестве Ге - был тайно привезен художником в Россию. В Италии созданы также портреты И.Доманже (1868, ГТГ), М.А.Бакунина (ГТГ), "Портрет неизвестной в синей блузе" (1868, ГТГ) и др. В эти годы Ге писал и много пейзажей. По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении; М.Е.Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ; Н.А.Некрасова, 1872, там же, повторение - Эрмитаж, и др.). На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", тогда же приобретенная П.М.Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Содержание картины, простота ее   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены