FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Экологическое право

Просмотр реферата - Экологическое право (Контрольная)

Экологическое право (Контрольная)


Скачать реферат Экологическое право (Контрольная) в zip архиве





Вариант 3.

При проверке деятельности акционерного общества “Тракторный завод” органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов). По данному факту на директора акционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещении ущерба в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплаты штрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии с установленными тарифами вносил платежи за загрязнение.

Вопросы:
1. Является ли отказ директора акционерного общества от уплаты штрафа обоснованным?
2. Каков порядок платы за загрязнение окружающей среды?
3. Является ли обоснованным иск органов охраны окружающей среды о возмещении ущерба, и какие меры ответственности могут применяться в данном случае.

Решение.

1. Акционерное общество "Тракторный завод" осуществляло сброс сточных вод в водоем, содержащих загрязняющие вещества, что разрешено на основании ст. 45, п. 3, закона "Об охране окружающей природной среды", при условии наличия разрешения и при условии, что концентрация вредных веществ в сточных водах не будет превышать нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов. При осуществлении такого рода деятельности должна взиматься плата за загрязнение на основе ст. 20, п. 3, закона "Об охране окружающей природной среды", и в данном случае плата за пользование водным объектом, что тоже устанавливает ст. 20, п. 1,2, закона "Об охране окружающей природной среды".

Мотивация отказа от штрафа, тем, что предприятие постоянно вносило платежи за загрязнение в соответствии с установленными тарифами, не правильна, т. к. предприятие вносило платежи за пользование водным объектом и за сброс сточных вод в водоем содержащих загрязняющие вещества, не превышающих установленных нормативов. За превышение установленных предельно допустимых выбросов и сбросов ст. 81 и 84, закона "Об охране окружающей природной среды" предусмотрена административная ответственность. В соответствии со ст. 84, закона "Об охране окружающей природной среды" на акционерное общество налагается штраф, в административном порядке. Как записано в п. 2 этой же статьи размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф и для предприятий и учреждений он составляет от
50 до 500 руб.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда.

Итак, отказ от уплаты штрафа директора акционерного общества не является обоснованным.

2. Плата за загрязнение окружающей природной среды - это форма частичного возмещения экономического ущерба, возникающего при осуществлении природопользователем хозяйственной, управленческой и иной деятельности в пределах установленных нормативов негативного воздействия на качество окружающей природной среды, а также при их несоблюдении, если оно не привело к значительным экологическим последствиям, требующим специального расследования, оценки, немедленной ликвидации и добровольного либо по решению суда возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.

Порядок платы за загрязнение окружающий природной среды определен в постановлении правительства от 28. 08. 92, № 632 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ
И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ,
РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ". Постановление предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
( выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
( сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
( размещение отходов;
( другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия).

Устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов
(временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Средства, полученные за пользование и загрязнение водных объектов распределяется следующим образом:
( федеральный бюджет 10%
( бюджет субъекта РФ 30%
( местный бюджет 60%

3. Органы охраны окружающей среды в данном случае должны предъявить не иск о возмещение ущерба, а произвести расчет и предъявить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды или в пределах установленных лимитов.

Иски о возмещении ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей природной среды предъявляются органами Госкомэкологии России в случае аварийного (залпового) сброса загрязняющих веществ в водоем.

Кроме платы в пределах установленных лимитов, штрафных санкций на руководителей предприятий и должностных лиц, ст. 84 Закона "Об охране окружающей природной среды" предусматривает наложение штрафа в административном порядке на предприятие в суммах от 50 до 500 руб.

24.04.99





Обзор других работ по экологическому праву



Экологическое право

нтами этого принципа можно считать обязанность государств осуществлять военно-политическую и экономическую деятельность таким 17 образом, чтобы обеспечивать сохранение и поддержание адекватного состояния окружающей среды.

Принцип контроля за соблюдением международных договоров по охране окружающей среды предусматривает создание помимо национальной также разветвленной системы международного контроля и мониторинга качества окружающей среды. Они должны осуществляться на глобальном, региональном и национальном уровнях на основе международно-признанных критериев и параметров.

Принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб окружающей среде предусматривает ответственность за существенный ущерб экологическим системам за пределами национальной юрисдикции или контроля.
Пока этот принцип окончательно не сложился, но его признание постепенно расширяется.

Развитие МПОС характеризуется также внедрением в международно-правовую практику договоренностей о кон   Читать       

Экологическое право России

лучили более раннее и полное развитие. Однако невозобновляемость многих природных ресурсов и их связанность между собой обусловили необходимость перехода к более широкому явлению, к окружающей среде.
Неминуемой стало обобщение – включение регулирования общественных отношений по поводу охраны и использования природных ресурсов в регулирование охраны всей окружающей среды. Земельное и иные отрасли природоресурсного права стали подотраслями экологического права, его составной частью.
Земля – важнейший элемент, основополагающая часть окружающей природной среды. Она выполняет роль связующего звена единой экологической системы. И в самом деле, от ее состояния, насыщенности токсинами и иными вредными биологическими и химическими веществами зависит состояние водоносных горизонтов. Чистотой водоносных горизонтов обусловлено состояние подземных и поверхностных вод.
Нижний слой поверхности земли находится в контакте с недрами и нередко является их началом. Плодородие земли предопредел   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены