FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Экологическое право

Просмотр реферата - Экологическое право

Экологическое право


Скачать реферат Экологическое право в zip архиве





|Понятие, |Экологическое |Государственный|Понятие и | |
|предмет, метод |нормотворчество|кадастр |классификация | |
|и система |органов |природных |экологических | |
|экологического |местного |ресурсов и |правонарушений.| |
|права. |самоуправления.|объектов. | | |
|Под | |Государственным|Экологическое | |
|экологическим |Если в |кадастром |правонарушение | |
|правом |соответствии с |природных |– | |
|понимается |Конституцией РФ|ресурсов |противоправное,| |
|совокупность |органы местного|называется свод|виновное деяние| |
|норм, |самоуправления |экономических |совершаемое | |
|регулирующих |наделены |организационных|право-, | |
|конкретные |соответствующим|и технических |дееспособным | |
|общественные |и полномочиями,|показателей, |субъектом, | |
|отношения |то они могут |характеризующих|причиняющее или| |
|собственности |принимать |качество, |несущее | |
|на природные |нормативно |количество |реальную угрозу| |
|ресурсы, по |правовые акты. |природного |причинения | |
|обеспечению |Эти полномочия |ресурса, состав|экологического | |
|рационального |определены |и категории |вреда либо | |
|использования |рядом |пользователей. |нарушающее иные| |
|природных |законодательных|Данные |права и | |
|ресурсов и |актов, в том |кадастров |законные | |
|охране |числе ФЗ «Об |служат |интересы | |
|окружающей |общих принципах|обеспечению |субъектов | |
|среды от |организации |рационального |экологического | |
|вредных |местного |использования |права. | |
|химических, |самоуправления |природных |Экологические | |
|физиологических|в РФ». Этот |ресурсов и |правонарушения | |
|и биологических|закон относит к|охране |подразделяют на| |
|воздействий в |ведению местных|окружающей |проступки и | |
|процессе |органов |среды от |преступления. | |
|хозяйственной и|самоуправления |вредных |Первую группу | |
|иной |обеспечение |воздействий. На|составляют | |
|деятельности, |санитарного |основе |менее | |
|по защите |благополучия |кадастров |общественно | |
|экологических |населения, |проводится |опасные деяния | |
|прав и законных|регулирования и|денежная оценка|по сравнению со| |
|интересов |планирования |природного |вторыми. Эти | |
|физических и |застройки |ресурса, |экологические | |
|юридических |территорий и |определяется |правонарушения | |
|лиц. |т.д. ФЗ «Об |его продажная |влекут за собой| |
|С учетом |охране |цена, система |следующие виды | |
|интересов и |окружающей |мер по |ответственности| |
|потребностей |природной |восстановлению |: | |
|человека |среды» также |нарушенного |дисциплинарную;| |
|предмет |определяет ряд |состояния |материальную, | |
|экологического |предметов |природы. |административну| |
|права образуют |ведения органов|Государственные|ю, | |
|отношения: |местного |природные |гражданско-прав| |
|собственности |самоуправления:|кадастры служат|овую | |
|на природные |разработку |основой при |ответственность| |
|ресурсы; по |экологических |принятия |. | |
|использованию |программ, учет |решения о |Вторую группу | |
|природных |и оценку |предоставлении |образуют деяния| |
|ресурсов; по |состояния |природного |за которыми | |
|охране |окружающей |ресурса в |следует | |
|окружающей |среды и |пользование. |уголовная | |
|среды от |природных |Кадастры |ответственность| |
|различных форм |ресурсов на |ведутся по |. | |
|деградации и по|подведомственно|отдельным видам| | |
|защите |й территории и |природных | | |
|экологических |д.р. |кадастров и по | | |
|прав и законных|Перечисленные |территориям. В | | |
|интересов |направления |соответствии с | | |
|физических и |деятельности |экологическим | | |
|юридических |органов |законодательств| | |
|лиц. |местного |ом ведется | | |
|Методы |самоуправления |государственный| | |
|правового |осуществляются |земельный | | |
|регулирования –|посредством |кадастр, | | |
|способы |принятия |государственный| | |
|правового |нормативных |кадастр | | |
|воздействия на |правовых актов.|месторождений и| | |
|общественные | |проявлений | | |
|отношения со |Самый низкий |полезных | | |
|стороны |уровень актов –|ископаемых, | | |
|государства и |локальные |государственный| | |
|уполномоченных |нормативные |лесной кадастр,| | |
|им субъектов. |акты, |государственный| | |
|Различают |принимаемые на |водный кадастр,| | |
|административно|предприятиях. |государственный| | |
|-правовой метод|Выделяют |кадастр | | |
|и |локальные акты |животного мира,| | |
|гражданско-прав|общего |государственный| | |
|овой метод. |характера и |кадастр особо | | |
|Под системой |специальные |охраняемых | | |
|экологического |акты. |природных | | |
|права |Акты общего |территорий. Как| | |
|понимается |характера – |особую | | |
|структура |коллективный |разновидность | | |
|основных |договор, |кадастра редких| | |
|элементов, |правила |находящихся на | | |
|частей этой |внутреннего |грани | | |
|отрасли – |трудового |исчезновения | | |
|подотраслей, |распорядка. |видов животных | | |
|институтов, |Специальные |и растений, | | |
|норм. Структура|акты – планы |можно | | |
|определяется |организационно-|рассматривать | | |
|практическими |технических |Красную книгу | | |
|потребностями |мероприятий по |РФ. | | |
|последовательно|охране |Наряду с | | |
|го, |окружающей |кадастрами | | |
|рационального и|природной среды|отдельных | | |
|наиболее |и рациональному|природных | | |
|полного решения|использованию |ресурсов и | | |
|задач в сфере |природных |объектов, | | |
|взаимодействия |ресурсов, |экологическое | | |
|общества и |должностные |законодательств| | |
|природы, |инструкции и |о | | |
|стоящих перед |д.р. Действие |предусматривает| | |
|государством. |эколого-правовы|ведение | | |
|При определении|х нор, |территориальных| | |
|внутренней |содержащихся в |кадастров | | |
|структуры |локальных |природных | | |
|экологического |нормативных |ресурсов и | | |
|права, будет |актах, |объектов. | | |
|служить |ограниченно | | | |
|совокупность |рамками | | | |
|правовых норм, |предприятия и | | | |
|регулирующих |иного | | | |
|конкретную, |формирования. | | | |
|относительно | | | | |
|обособленную | | | | |
|группу | | | | |
|общественных | | | | |
|отношений. | | | | |
|Понятие и |Право |Мониторинг |Платность | |
|особенности |собственности |окружающей |природопользова| |
|источников |на природные |среды. |ния и ее виды. | |
|экологического |ресурсы. |Мониторинг – |Платность | |
|права. |Основы права |это система |является одним | |
|Соотношение |собственности |долгосрочных |из принципов | |
|отрасли |на природные |наблюдений, |природопользова| |
|экологического |ресурсы |оценки и |ния. В | |
|права и отрасли|определены |прогноза |соответствии с | |
|экологического |Конституцией |состояния |законодательств| |
|законодательств|РФ. В |окружающей |ом об | |
|а. |законодательств|среды и ее |окружающей | |
|Под источником |е об окружающей|изменений. |среде введение | |
|экологического |природной среде|Основные |платности | |
|права |закрепляются |положения о |преследует | |
|понимаются |специфические |мониторинге |достижение ряда| |
|нормативно-прав|черты и формы |сформулированы |целей. | |
|овые акты, |собственности |в Законе РСФСР |Является | |
|содержащие |на конкретные |«Об охране |источником | |
|нормы, |природные |окружающей |пополнения | |
|регулирующие |ресурсы, а |природной |государственног| |
|отношения в |также |среды». |о и местного | |
|области |особенности |Данные |бюджетов, а | |
|взаимодействия |механизма |мониторинга |также | |
|общества и |реализации |природной среды|экологических | |
|природы. Чтобы |правомочий |служат основой |фондов. | |
|служить |собственника |для ведения |Стимулирует | |
|источником |земли, вод, |кадастров |природопользова| |
|экологического |недр, лесов и |природных |телей к | |
|права документ |т.д. |ресурсов, а |рациональному | |
|должен отвечать|Под правом |также для |использованию | |
|следующим |собственности |принятия |тех ресурсов, | |
|требованиям: |на природные |экологически |за которые они | |
|иметь |ресурсы в |значимых |платят. | |
|объективно |субъективном |хозяйственных и|Законом «Об | |
|выраженную |смысле слова |иных решений. |охране | |
|форму – закон, |понимается |Информация в |окружающей | |
|указ |совокупность |области |природной | |
|Президента, |правомочий |мониторинга |среды» | |
|постановление |собственника по|загрязнения |устанавливаются| |
|Правительства и|владению, |окружающей |два вида | |
|т.д.; должен |пользованию и |среды |платежей – за | |
|быть принят |распоряжению |предоставляется|пользование | |
|уполномоченным |землей, водами,|потребителям |природными | |
|органом; должен|лесными |бесплатно или |ресурсами и за | |
|быть официально|ресурсами и др.|за плату. |загрязнение | |
|опубликован. |объектами |Другим |окружающей | |
|Источникам |собственности. |потребителям |среды. | |
|экологического |Находящиеся в |этой информации|Плата за | |
|права присущ |собственности |информация |пользование | |
|ряд |природные |предоставляется|природными | |
|особенностей. |ресурсы |за плату в |ресурсами | |
|Источники |используются |размерах, |регулируется | |
|экологического |собственником |возмещающих |соответствующим| |
|права относятся|свободно, по |расходы на ее |и | |
|к предметам |своему |подготовку. |природоресурсны| |
|совместного |усмотрению. Но |В |ми | |
|ведения |это право не |государственной|законодательным| |
|Федерации и ее |абсолютное. |системе |и актами. | |
|субъектов, |Право |мониторинга |Например, за | |
|эколого-правовы|собственности |участвуют: |пользование | |
|е нормы |ограничивается |Государственный|землей | |
|устанавливаются|общественно |комитет по |находящейся в | |
|на обоих |значимыми |охране |собственности | |
|уровнях. |интересами, |окружающей |или временном | |
|Еще одна |т.е. |природной |пользовании | |
|особенность |собственник |среды; |взимается | |
|данной отрасли |имеет право |Федеральная |земельный | |
|в том, что |свободно |служба по |налог. | |
|экологические |пользоваться |гидрометеоролог|Плата за | |
|нормы могут |принадлежащими |ии и |пользование | |
|относиться к |ему природными |мониторингу |природными | |
|разным отраслям|ресурсами, если|окружающей |ресурсами также| |
|права. |это не наносит |природной |предусмотрена | |
|Экологическое |вреда |среды; |за пользование | |
|законодательств|окружающей |Государственный|недрами, водами| |
|о это – |природной |комитет по |лесным фондом | |
|совокупность |среде. |земельной |за пользование | |
|законов, |Собственник |политике; |животным миром.| |
|которые |обязан в |Министерство | | |
|регулируют |законодательном|природных |Плата за | |
|отношения, |порядке |ресурсов РФ; |загрязнение | |
|образующие |обеспечить |Министерство |окружающей | |
|предмет |рациональное |сельского |среды это один | |
|экологического |использование |хозяйства и |из важных | |
|права. |принадлежащих |природопользова|принципов | |
|Основываясь на |ему природных |ния; |направленных на| |
|этих критериях,|ресурсов |Государственный|экономическое | |
|совокупность | |комитет по |стимулирование | |
|законов можно | |рыболовству; |предприятий | |
|разделить на | |Федеральная |принимать меры | |
|две группы: | |служба лесного |по снижению | |
|законодательств| |хозяйства; |загрязнения | |
|о об окружающей| |Министерство |окружающей | |
|среде и | |здравоохранения|среды. | |
|природоресурсно| |. |Закон | |
|е | | |предусматривает| |
|законодательств| | |два вида | |
|о. Объектом | | |платежа за | |
|первой группы | | |загрязнение | |
|является | | |окружающей | |
|окружающая | | |среды. Плата | |
|среда в целом, | | |за: | |
|во втором – | | |Выбросы, сбросы| |
|отдельные | | |загрязняющих | |
|природные | | |веществ, | |
|ресурсы. | | |размещение | |
| | | |отходов и | |
| | | |другие виды | |
| | | |загрязнения в | |
| | | |пределах | |
| | | |установленных | |
| | | |лимитов; | |
| | | |Выбросы, сбросы| |
| | | |загрязняющих | |
| | | |веществ, | |
| | | |размещение | |
| | | |отходов и | |
| | | |другие виды | |
| | | |загрязнения | |
| | | |сверх | |
| | | |установленных | |
| | | |лимитов. | |
|Структура |Формы |Нормирование | | |
|современного |собственности |природопользова| | |
|экологического |на природные |ния и качества | | |
|законодательств|ресурсы. |окружающей | | |
|а. |Формы права |среды. | | |
|Экологическое |собственности |Под | | |
|законодательств|на природные |нормированием в| | |
|о это – |ресурсы |области | | |
|совокупность |определяются |природопользова| | |
|законов, |Конституцией |ния и охране | | |
|которые |РФ. В |окружающей | | |
|регулируют |соответствии с |природной среды| | |
|отношения, |ч.2 ст.9 земля |понимается | | |
|образующие |и другие |установление | | |
|предмет |природные |уполномоченными| | |
|экологического |ресурсы могут |государственным| | |
|права. |находиться в |и органами | | |
|Основываясь на |частной, |экологических | | |
|этих критериях,|государственной|нормативов в | | |
|совокупность |, муниципальной|соответствии с | | |
|законов можно |и иных формах |требованиями | | |
|разделить на |собственности. |законодательств| | |
|две группы: |Для всех |а. | | |
|законодательств|собственников |Важную роль в | | |
|о об окружающей|закрепляется |экологическом | | |
|среде и |принцип равных,|нормировании | | |
|природоресурсно|одинаковых |играет Порядок | | |
|е |обязанностей по|разработки и | | |
|законодательств|обеспечению |утверждения | | |
|о. Объектом |рационального |экологических | | |
|первой группы |использования |нормативов | | |
|является |природных |выбросов и | | |
|окружающая |ресурсов и |сбросов | | |
|среда в целом, |охране |загрязняющих | | |
|во втором – |окружающей |веществ в | | |
|отдельные |природной |окружающую | | |
|природные |среды. |природную | | |
|ресурсы. |Право частной |среду, лимитов | | |
|Законодательств|собственности |использования | | |
|о об окружающей|на природные |природных | | |
|среде в |ресурсы. |ресурсов, | | |
|представлено |Граждане и их |размещения | | |
|лишь некоторыми|объединения в |отходов. | | |
|актами, |праве иметь в |Нормативы | | |
|например: З «Об|частной |качества | | |
|охране |собственности |окружающей | | |
|окружающей |землю, |природной среды| | |
|природной |обособленные |являются | | |
|среды»; ФЗ «Об |водные объекты |едиными для | | |
|экологической |не имеющие |всей территории| | |
|экспертизе»; ФЗ|связи с другими|РФ. | | |
|«О |наземными |В систему | | |
|континентальном|водными |экологических | | |
|шельфе» и т.д. |объектами и |нормативов | | |
|Более широкое |размеры в |входят: | | |
|место занимает |соответствии с |Нормативы | | |
|природоресурсно|земельным |качества | | |
|е |законодательств|окружающей | | |
|законодательств|ом. |среды; | | |
|о. |Государственная|Нормативы | | |
|Природоресурсно|собственность |предельно | | |
|е |является |допустимого | | |
|законодательств|доминирующей в |вредного | | |
|о это – |структуре |воздействия на | | |
|совокупность |закрепленных |состояние | | |
|законов, |законодательных|окружающей | | |
|регулирующих |форм |среды; | | |
|отношения по |собственности. |Нормативы | | |
|использованию и|Право |использования | | |
|охране |государственной|природных | | |
|отдельных |собственности |ресурсов; | | |
|природных |установлено: на|Нормативы | | |
|ресурсов: |землю, недра, |санитарных и | | |
|Земельный |леса, объекты |защитных зон. | | |
|кодекс; ФЗ «О |живого и |Нормативы | | |
|животном мире»;|животного мира,|качества | | |
|Водный кодекс, |другие объекты.|окружающей | | |
|Лесной кодекс и| |среды | | |
|т.д. |Муниципальная |устанавливаются| | |
| |собственность. |в форме | | |
| |В состав |нормативов | | |
| |муниципальной |предельно | | |
| |собственности |допустимых | | |
| |входят |концентраций | | |
| |находящиеся в |(ПДК) вредных | | |
| |муниципальной |веществ, а | | |
| |собственности |также вредных | | |
| |муниципальные |микроорганизмов| | |
| |земли и другие |и других | | |
| |природные |биологических | | |
| |ресурсы. |веществ, | | |
| |Управляют |загрязняющих | | |
| |муниципальной |окружающую | | |
| |собственностью |среду, и | | |
| |органы местного|нормативов | | |
| |самоуправления.|предельно | | |
| |Они в праве |допустимых | | |
| |предавать |уровней (ПДУ) | | |
| |объекты |вредных | | |
| |муниципальной |физических | | |
| |собственности в|воздействий на | | |
| |аренду, |нее. | | |
| |отчуждать в |Функции: | | |
| |установленном |устанавливают | | |
| |порядке и т.д. |предельные | | |
| |В земельном |величины | | |
| |законодательств|вредных | | |
| |е объекты |физических, | | |
| |муниципальной |химических и | | |
| |земельной |биологических | | |
| |собственности |воздействий на | | |
| |не названы. |природную | | |
| |Земли не |среду; служат | | |
| |относящиеся к |для оценки | | |
| |федеральным |состояния | | |
| |принадлежат |атмосферного | | |
| |субъектам |воздуха, вод, | | |
| |федерации. |почв по | | |
| | |химическим, | | |
| | |физическим и | | |
| | |биологическим | | |
| | |характеристикам| | |
| | |; учитываются | | |
| | |при | | |
| | |планировании | | |
| | |хозяйственной | | |
| | |деятельности; | | |
| | |используются | | |
| | |как юрид. | | |
| | |критерий. | | |
|Закон как |Право |Процедура ОВОС.| | |
|источник |природопользова| | | |
|экологического |ния. Принципы. |Под оценкой | | |
|права. Общая |Система норм |воздействия на | | |
|характеристика |контролирующих |окружающую | | |
|З РФ «Об охране|отношения по |среду (ОВОС) | | |
|окружающей |использованию |понимается | | |
|природной |природных |деятельность, | | |
|среды» |богатств, |направленная на| | |
|Основным |называется |определение | | |
|источником |правом |характера и | | |
|экологического |природопользова|степени | | |
|права является |ния. |потенциального | | |
|закон. Это |Право |воздействия | | |
|означает, что в|природопользова|намечаемого | | |
|законах должны |ния |проекта на | | |
|быть адекватно |распределяется |окружающую | | |
|урегулированы |на виды право: |природную | | |
|экологические |землепользовани|среду, | | |
|права и |я; |ожидаемых | | |
|интересы |недропользовани|экологических и| | |
|человека и |я; |связанных с | | |
|гражданина, |водопользования|ними социальных| | |
|механизм их |; пользования |и экономических| | |
|обеспечения и |атмосферным |последствий в | | |
|защиты и |воздухом; |процессе и | | |
|определяется |лесопользования|после | | |
|основное |; пользования |реализации | | |
|содержание |растительным |такого проекта | | |
|правового |миром вне |и выработку мер| | |
|регулирования |лесов; |по обеспечению | | |
|общественных |пользования |рационального | | |
|отношений. |животным миром.|использования | | |
|Закон – | |природных | | |
|утверждение |К основным |ресурсов и | | |
|государственной|принципам права|охрану | | |
|политики в |природопользова|окружающей | | |
|области охраны |ния относятся: |природной среды| | |
|окр. среды. |рациональное |от вредных | | |
|Фундаментальным|природрпользова|воздействий в | | |
|законом |ние; |соответствии с | | |
|является закон |экосистемный |требованиями | | |
|РФ «Об охране |подход к |действующего | | |
|окружающей |регулированию |экологического | | |
|природной |природопользова|законодательств| | |
|среды» принятый|ния; целевой |а. | | |
|19 декабря 1991|характер |ОВОС | | |
|года. Этот |пользования |осуществляется | | |
|закон заложил |природными |заказчиком | | |
|основы развития|ресурсами; |(инициатором) | | |
|данной отрасли |платность |экологически | | |
|с учетом |специального |вредной | | |
|изменившихся |природопользова|деятельности, | | |
|политических, |ния. |начиная с самых| | |
|экологических, |Например. |ранних стадий | | |
|экономических и|Принцип |ее | | |
|д.р. условий. |экосистемного |планирования. | | |
|Закон определил|подхода к |Главная задача | | |
|задачи всего |регулированию |ОВОС – | | |
|природоохранног|природопользова|обеспечить | | |
|о |ния тесно |выполнение | | |
|законодательств|связан с |заказчиком, | | |
|а РФ. |принципом |планируемой | | |
|Регулирует |рационального |деятельности, | | |
|отношения в |использования |требований | | |
|сфере |природных |экологического | | |
|взаимодействия |ресурсов. Этот |законодательств| | |
|общества и |принцип |а. | | |
|природы с целью|вытекает из |Поэтому ОВОС не| | |
|сохранения |требований |позволяет | | |
|природных |законодательств|допустить | | |
|богатств и |а об охране |появление | | |
|естественной |окружающей |хозяйствующих | | |
|среды обитания |среды. Его |субъектов, | | |
|человека, |содержанием |которые во | | |
|предотвращения |являются |время | | |
|экологически |правовые |осуществления | | |
|вредного |требования о |своей | | |
|воздействия, |предупреждении,|деятельности | | |
|оздоровления и |недопущении |могут негативно| | |
|улучшения |причинения |влиять на | | |
|качества |вреда в |окружающую | | |
|окружающей |процессе |среду. | | |
|среды обитания |использования |Регулируется | | |
|человека, |конкретного |положение ОВОС | | |
|укрепление |природного |Положением об | | |
|законности и |ресурса другими|оценке | | |
|правопорядка в |природным |воздействия на | | |
|интересах |объектам и |окружающую | | |
|настоящего и |окружающей |природную среду| | |
|будущего |среде. |в РФ от 18 июля| | |
|поколения |Принцип |1994 года. | | |
|людей. |целевого |В этом | | |
|Впервые |использования |положении дан | | |
|урегулирован |природных |перечень | | |
|комплекс |ресурсов для |объектов | | |
|экологических |земельного, |хозяйственной и| | |
|прав человека, |горного, |иной | | |
|например, право|водного и |деятельности | | |
|на охрану |лесного права |при подготовке | | |
|здоровья от |заключаются в |обосновывающей | | |
|неблагоприятног|том, что |документации | | |
|о воздействия |природопользова|которых | | |
|окружающей |тели должны так|необходимо | | |
|природной |использовать |проведение | | |
|среды. |свое право, |ОВОС. В случаях| | |
|Центральное |чтобы в |когда | | |
|место в законе |процессе их |деятельность не| | |
|занимают |хозяйственной |указана в | | |
|требования по |деятельности не|перечне, то | | |
|обеспечению |нанести вреда |целесообразност| | |
|соблюдения |другим объектам|ь проведения | | |
|экологических |живой и неживой|ОВОС может быть| | |
|требований. З. |природы, а |установлена и | | |
|предусматривает|также |органом | | |
|ряд новых |гражданам. |исполнительной | | |
|механизмов | |власти на | | |
|охраны | |территории | | |
|окружающей | |которой | | |
|среды. Это: | |планируется эта| | |
|экономическое | |деятельность. | | |
|регулирование | | | | |
|механизма | | | | |
|охраны окр. | | | | |
|среды; | | | | |
|ответственность| | | | |
|за | | | | |
|экологические | | | | |
|правонарушения | | | | |
|и возмещение | | | | |
|вреда | | | | |
|причиненного | | | | |
|экологическим | | | | |
|правонарушением| | | | |
|. Закон создал | | | | |
|объективную | | | | |
|предпосылку для| | | | |
|формирования | | | | |
|основных | | | | |
|институтов | | | | |
|активно | | | | |
|развивающегося | | | | |
|экологического | | | | |
|права. | | | | |
| | | | | |
|Законы и иные |Право общего |Государственная| | |
|нормативные |природопользова|экологическая | | |
|акты субъектов |ния. |экспертиза. | | |
|РФ в области |Общее |Ответственность| | |
|охраны |природопользова|за нарушения в | | |
|окружающей |ние является |сфере | | |
|природной |общедоступным и|экологической | | |
|среды. |не требует со |экспертизы. | | |
|Природопользова|стороны |Понятие | | |
|ние, охрана |компетентных |экологической | | |
|окружающей |государственных|экспертизы | | |
|среды и |органов и |определяется ФЗ| | |
|обеспечение |собственников |«Об | | |
|экологической |соответствующих|экологической | | |
|безопасности |разрешений. |экспертизе»: | | |
|отнесены к |Право на общее |это | | |
|предметам |природопользова|установление | | |
|совместного |ние связано с |соответствия | | |
|ведения РФ и |реализацией |намечаемой | | |
|субъектов РФ. |естественного |хозяйственной и| | |
|Поэтому |права каждого |иной | | |
|нормативно-прав|на |деятельности | | |
|овое |благоприятную |экологическим | | |
|регулирование |природную |требованиям и | | |
|названных |среду. |определение | | |
|отношений | |допустимой | | |
|осуществляют | |реализации | | |
|органы как | |объекта | | |
|законодательной| |экологической | | |
|, так и | |экспертизы. | | |
|исполнительной | |Под | | |
|власти РФ. | |экологическими | | |
|Субъекты РФ | |требованиями | | |
|осуществляют | |понимаются как | | |
|собственное | |требования по | | |
|правовое | |охране | | |
|регулирование | |окружающей | | |
|природопользова| |среды от | | |
|ния и охраны | |воздействия | | |
|окружающей | |вредных | | |
|среды с учетом | |веществ, так и | | |
|политических, | |требования | | |
|социально | |законодательств| | |
|экономических, | |а в области | | |
|природно-климат| |охраны | | |
|ических, | |окружающей | | |
|экологических, | |природной | | |
|исторических и | |среды. | | |
|иных | | | | |
|особенностей | | | | |
|регионов. | | | | |
|Примечательно | | | | |
|то, что если | | | | |
|законы | | | | |
|субъектов РФ | | | | |
|противоречат | | | | |
|законам РФ | | | | |
|принятым в | | | | |
|области | | | | |
|совместного | | | | |
|ведения, то | | | | |
|действует | | | | |
|совместный | | | | |
|закон. Если | | | | |
|закон субъекта | | | | |
|РФ противоречит| | | | |
|ФЗ, но принят | | | | |
|по предмету | | | | |
|собственного | | | | |
|правового | | | | |
|регулирования, | | | | |
|то действует | | | | |
|закон субъекта | | | | |
|РФ. | | | | |
|Нормативно-прав| | | | |
|овые акты | | | | |
|принимаются в | | | | |
|субъектах | | | | |
|федерации в | | | | |
|разных формах. | | | | |
|В | | | | |
|республиках-суб| | | | |
|ъектах РФ это | | | | |
|-–конституции. | | | | |
|Законодательные| | | | |
|акты | | | | |
|принимаются в | | | | |
|форме уставов, | | | | |
|кодексов, | | | | |
|законов, | | | | |
|уложений. | | | | |
|Органы | | | | |
|исполнительной | | | | |
|власти | | | | |
|принимают | | | | |
|постановления, | | | | |
|распоряжения. | | | | |
|Необходимо | | | | |
|отметить, что | | | | |
|часть своих | | | | |
|прав | | | | |
|федеральные | | | | |
|органы могут | | | | |
|передать | | | | |
|местным | | | | |
|органам, если | | | | |
|это не | | | | |
|противоречит | | | | |
|Конституции РФ.| | | | |





Обзор других работ по экологическому праву



Экологический контроль

ся федеральными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.

По всем видам природных ресурсов в целом организация и осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на
Госкомэкологии России. По характеру специализации государственные контролирующие органы подразделяются на отраслевые и функциональные.
Госэпиднадзор является отраслевым контролирующим органом. К числу функциональных органов государственного экологического контроля относятся
МВД России и др.

Специфика отраслевых государственных органов заключается в том, что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов.
Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод
– водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и т.д.. В некоторых случаях сферу интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Так,
Роскомрыболовство имеет значение состояние водных объек   Читать       

Экологическое право

нтами этого принципа можно считать обязанность государств осуществлять военно-политическую и экономическую деятельность таким 17 образом, чтобы обеспечивать сохранение и поддержание адекватного состояния окружающей среды.

Принцип контроля за соблюдением международных договоров по охране окружающей среды предусматривает создание помимо национальной также разветвленной системы международного контроля и мониторинга качества окружающей среды. Они должны осуществляться на глобальном, региональном и национальном уровнях на основе международно-признанных критериев и параметров.

Принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб окружающей среде предусматривает ответственность за существенный ущерб экологическим системам за пределами национальной юрисдикции или контроля.
Пока этот принцип окончательно не сложился, но его признание постепенно расширяется.

Развитие МПОС характеризуется также внедрением в международно-правовую практику договоренностей о кон   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены