FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Экологическое право

Просмотр реферата - Экологический контроль

Экологический контроль


Скачать реферат Экологический контроль в zip архиве





Институт бизнеса, права и информационных технологий

Контрольная работа

По дисциплине: Экологическое право


На тему: «Экологический контроль»

Научный руководитель:________________________

Студентки 1 курса

Юридического факультета

Заочного отделения

Бобковой Л.В.

Шифр зачетки:___________________

Оценка__________________________

Подпись науч.руководителя_______

План :

1. введение
2. государственный экологический контроль
3. общественный экологический контроль
4. заключение.

Введение

В соответствии с действующим законодательством основными задачами экологического контроля являются :

- наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;
- проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдение требований природоохранительного законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

Таким образом, экологический контроль состоит из двух тесно связанных этапов.

Первый – сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов.
Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха – качество природной среды.

Цель второго этапа – осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений.

Для решения задач второго этапа сложились определенные формы и методы экологического контроля. Формы две – предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.

Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.

Карательная форма экологического контроля применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.

Глава 1 государственный экологический контроль

Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов государственного экологического контроля. К ним относиться право :

- посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей;
- проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов;
- устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ;
- назначать государственную экологическую экспертизу;
- требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан;
- принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

Для решения круга задач, установленных действующим законодательством в рамках экологического контроля, потребовалось объединение условий ряда государственных органов на разных уровнях представительной и исполнительной власти, а так же органов местного самоуправления.

В зависимости от места и назначения этих органов в системе государственного управления их функции в части осуществления экологического контроля могут быть либо общей компетенцией, либо специализированного, отраслевого характера.

Обще – экологический контроль относиться к компетенции высших звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На федеральном уровне – это контрольное управление в администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне – соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов
РФ.

Действующим законодательством федеральным органом власти предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ «
О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы, хотя основополагающие принципы распределения функций остались без изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом исполнительной власти поручено его осуществление.

Специализированный экологический контроль выполняется федеральными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.

По всем видам природных ресурсов в целом организация и осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на
Госкомэкологии России. По характеру специализации государственные контролирующие органы подразделяются на отраслевые и функциональные.
Госэпиднадзор является отраслевым контролирующим органом. К числу функциональных органов государственного экологического контроля относятся
МВД России и др.

Специфика отраслевых государственных органов заключается в том, что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов.
Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод
– водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и т.д.. В некоторых случаях сферу интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Так,
Роскомрыболовство имеет значение состояние водных объектов, но только с узкоотраслевых позиций воспроизводство и продуктивности рыбных запасов.
Роскомнедра , помимо контроля за рациональным использованием полезных ископаемых, осуществлял контроль за выполнением экологических требований в отношении подземных вод.

Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением для всех государственных органов экологического контроля является его надведомственный характер, позволяющий контролировать в пределах своей юрисдикции деятельность всех предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан.

В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, в первую очередь составляется протокол об экологическом правонарушении. Следующим шагом является предписание об устранении экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст. 70
Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » и является обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит основанием для вынесения постановления о наложении штрафа.

К мерам государственного экологического контроля относиться и постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении ( приостановлении ) или прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности.

Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов и др.

Глава 2 общественный экологический контроль

В Росси имеются так же профессиональные союзы, которые в соответствии с Законом РСФСР « об охране окружающей природной среды », наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять экологический контроль, в настоящее время в большей степени заинтересованы в укреплении финансового положения предприятий. Но как только экономическая обстановка стабилизируется, общественные объединения и организации активизируют свою работу по контролю за исполнением хозяйствующими субъектами природоохранительного законодательства. Определенная работа в этом направлении проводиться уже в настоящее время Федерацией независимых профсоюзов России ( ФНПР ), в аппарате ФНПР имеется отдел по проблемам труда экологии, которым подготовлены методические материалы по осуществлению общественного экологического контроля. По инициативе ФНПР создана информационно – инновационная общественная экологическая ассоциация
« Партнеры за устойчивое развитие », к числу основных задач которой относиться координация мероприятий по сотрудничеству общественных организаций и объединений между собой, а так же государственными структурами в части реализации проектов и программ, обеспечивающих экологически устойчивое развитие народного хозяйства РФ.
В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского «
Положения об оценке воздействия на окружающую среду », разрабатывается проект « Положения об общественном экологическом контроле », при подготовки которого учитываются предложения и замечания различных общественных организаций и отдельных граждан.

Хотя по возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с тем он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы населения.

Заключение

В процессе проведения экологического контроля должностными лицами специально-уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды принимаются различные меры правового регулирования по предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства и привлечению виновных к ответственности.

Список использованной литературы:

1. Конституция РФ
2. Ермаков в.д. Сухарев А.Я. экологическое право России М.: 1997 год
3. Гражданский кодекс РФ ( комментированный )
4. Уголовный кодекс РФ ( комментированный )
5. Закон РФ « об экологии »

Содержание

1. План……………………………………………………………..2
2. Введение…………………………………………………………3
3. глава 1 государственный экологический контроль…………...5
4. глава 2 общественный экологический контроль………………8
5. заключение……………………………………………………….10
6. список использованной литературы……………………………11

10 августа 2002 год _______________Бобкова
Л. В.

подпись
-----------------------

2002 год





Обзор других работ по экологическому праву



Экологические функции правоохранительных органов

ментов: акт о нарушении природоохранительного законодательства , размер причиненного ущерба и документы его подтверждающие, заключения специалистов по поводу ущерба, письменные объяснения работников предприятия, справку о предприятии по исполнению природоохранительного законодательства ранее.
Теперь, я думаю, перейти к рассмотрению экологических функций МВД и ФСБ.
Министерство внутренних дел - одно из немногих отраслевых и функциональных структур, которое выполняет многообразные экологические функции, хотя общество о них еще не имеет достаточно полной информации. К числу таких функций можно отнести: охрану общественного порядка, борьба с правонарушениями и преступностью, противопожарная безопасность, государственная служба безопасности движения, а также разрешительная система - выдача разнообразных пропусков, регистрация охотничьего и огнестрельного оружия, и несение службы на конкретных объектов экологического значения.
По всем перечисленным вопросам министерство выступает   Читать       

Экологическое право

> |законодательств|обеспечению |утверждения | | |
|о. Объектом |рационального |экологических | | |
|первой группы |использования |нормативов | | |
|является |природных |выбросов и | | |
|окружающая |ресурсов и |сбросов | | |
|среда в целом, |охране |загрязняющих | | |
|во втором – |окружающей |веществ в | | |
|отдельные |природной |окружающую | | |
|природные |среды. |природную | | |
|ресурсы. |Право частной |среду, лимитов | | |
|Законодательств|собственности |использования | | |
|о об окружающей|на природные |природных | | |
|среде в |ресурсы. |ресурсов, | | |
|представлено |Граждане и их |размещения | | |
|лишь некоторыми|объединения в |отходов. | | |
|актами, |праве иметь в |Нормативы | | |
|например: З «Об|частной |качества | | |
|охране |собственности |окружающей | | |
|окружающей |землю, |природной среды| | |
|природной |обособленные |являются | | |
|среды»; ФЗ «Об |водные объекты |едиными для | | |<   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены