FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Экологическое право

Просмотр реферата - Законодательство о защите природы

Законодательство о защите природы


Скачать реферат Законодательство о защите природы в zip архиве






Известный американский публицист Barry Commoner сформулировал следующие принципы общения человека с природой: 1) Все связано со всем, 2) Все должно куда-то деваться, 3) Природа знает лучше, 4) Ничто не дается даром.

К предмету моего доклада прежде всего относится второе правило, затем
- первое, четвертое и третье.
Законами РФ предусмотрена также и защита окружающей природной среды от вредного биологического воздействия. В частности, сюда можно отнести ст. 52
ЗоООС, ст. 248 УК РФ, ст. 102 Земельного Кодекса. В Воздушном и Водном кодексах указанные нормы отсутствуют, замененные общими положениями. Отсюда следует то, что биологическое загрязнение относится к числу еще малоизученных видов загрязнений. Поэтому это понятие не имеет единого толкования - в основном под ним понимается деятельность человека, выражающаяся в превышении численности (биомассы) животных организмов сверх допустимой в естественных условиях предельной нормы, а также в привнесении в окружающую природную среду новых, не свойственных ей ранее животных организмов.

Последствия этого могут проявляться в резком возрастании численности вредных для человека сорных растений, насекомых, животных. Дополнительную опасность представляют вспышки инфекционных заболеваний, переносимых некоторыми вышеуказанными биологическими объектами. В данном случае, мы будем иметь дело с эпидемиологической эпизоотией, эпифитотией, или даже пандемией.

Так же вредное биологическое воздействие на окружающую природную среду может иметь и иные последствия, например - при повышении популяции некоторых животных полностью истощаются их привычные кормовые ресурсы, что в конечном итоге ведет к опустыниванию земель (эпизоотия или а случае с растениями - эпифитотия). Закон РСФСР «Об охране и использовании окружающего животного мира» запрещает самовольное переселение, акклиматизацию, сокращение животных и растений. За нарушение этого запрета в ст. 84.2 Кодекса об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность. Для завоза растений и животных из зарубежных стран необходимо разрешение карантинной службы. Лесными культурами занимаются лесхозы, культурными растениями - управления зеленого хозяйства городов, органы ветеринарного надзора решают вопросы акклиматизации и переселения домашних и сельскохозяйственных животных, органы охоты и охотничьего хозяйства ведают дикими животными инспекции госрыбнадзора - рыбой и иными водными животными.

Развитие биотехнологии и генной инженерии создает новую экологическую опасность - возможность попадания из цеха завода в природную среду агрессивных микроорганизмов с непредсказуемыми свойствами. Аналогичную опасность представляют также и медицинские и ветеринарные лаборатории, работающие с возбудителями болезней.

Контроль за соблюдением предельно допустимых норм биологического загрязнения ведет санитарно-эпидемиологическая служба. Она имеет право выносить обязательные предписания о приостановлении или закрытии предприятий, лабораторий и иных объектов, если они нарушают установленные нормативы и правила охраны окружающей природной среды от вредного биологического воздействия. (см. ст. 38 з-на «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).

В целом, деяния, повлекшие за собой вышеперечисленные последствия, квалифицируются как деяния небольшой или средней тяжести и караются в основном лишением свободы и права занимать определенную должность.






Обзор других работ по экологическому праву



Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга

аспространения; o осуществляют бесплатный информационный обмен с другими уполномоченными государственными органами в области экологического мониторинга; o устанавливают квалификационные требования к персоналу, обеспечивающему ведение экологического мониторинга; o организуют обучение и подготовку специалистов для работы в области экологического мониторинга; o информируют органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и население о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан на основе достоверных данных экологического мониторинга.

Глава V Закона РБ «Об экологической экспертизе» рассматривает регулирование деятельности в области экологического мониторинга. Статья 10 устанавливает обязанности природопользователей в области экологического мониторинга. Так, природопользователи в отношении объектов, подведомственных им и внесенных в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан, обязаны: o    Читать       

Земля - объект охраны окружающей среды

помещениях. Строительство складов сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений осуществляется на основании СНиП 11-108-78, где предусматривается своевременное удаление и обезвреживание отходов; производственные стоки перед сбросов в наружную канализацию должны быть нейтрализованы и обезврежены на очистных сооружениях. Строительство животноводческих ферм, складов должно учитывать наветренную и подветренную сторону по отношению к населенному пункту, к другим землевладельцам, наличие водо-охранных зон малых рек и рыбохозяйственных водоемов. В частности, запрещается строительство складов, пестицидов, минеральных удобрений, ГСМ, животноводческих ферм, в водо-охранных зонах малых рек и ближе двух километров от рыбохозяйственных водоемов. Не допускается размещение сельскохозяйственных объектов и предприятий перерабатывающей промышленности в первом поясе зон санитарной охраны источников водоснабжения населения (ст. 16 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии насе   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены