FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Психология

Просмотр доклад - Аддиктивное поведение молодежи как пример негативной тенденции в современном российском обществе

Аддиктивное поведение молодежи как пример негативной тенденции в современном российском обществе


Скачать доклад Аддиктивное поведение молодежи как пример негативной тенденции в современном российском обществе в zip архиве





Аддиктивное поведение молодежи как пример негативной тенденции в современном российском обществе

Г.А. Потемкин, Е.А. Забродина, М.Е. Михеев

Очень часто люди разделяют мир на две части, называя их по-разному: Инь и Янь, Добро и Зло, Бог и Дьявол, позитив и негатив. И в обществе эти тенденции присутствуют и в разные времена преобладают. В недалеком советском прошлом превалировала позитивная тенденция. Но, как известно, запретный плод сладок, и крушение социалистического строя дало толчок противоположной тенденции - негативной. И молодежь, подростки, являясь частью социума, отражают общую тенденцию - тенденцию к разрушению, отрицанию, ниспроверганию. Проблемы отклоняющегося поведения, девиации - употребление психоактивных веществ, подростковая преступность и многое другое - это лишь частный случай, лишь поведение, за которым стоят ценности, убеждения, и эти убеждения негативны в своей сути.

Известно, что в любой социальной группе есть 20% людей, которые всегда выбирают позитивное направления для своего развития, а также 20% тех, которые делают выбор в пользу отрицательного, негативного направления развития. Но, есть оставшиеся 60%, та среднестатистическая группа, которая может пойти по любому из этих направлений. Мы считаем, что наша задача - не пытаться направить на путь истинный те 20%, которые уже изначально выбрали негатив. Наше мнение таково: необходимо, используя в качестве дополнительного ресурса 20% позитивно настроенной молодежи, попытаться дать толчок "средней части" общества, 60% подросткам, тем, кто готов изначально двигаться как в позитивном, так и в негативном направлении.

Одна из основных негативных тенденций у современных подростков - это употребление и злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) как проявление движения всего общества пока еще в негативном направлении. Наша программа "Спасибо, нет" нацелена на первичную позитивную профилактику употребления молодежью психоактивных веществ.

В основе нашей программы лежит следующий концептуальный подход: сознательный позитивный отказ. Общая цель программы: помочь подросткам и молодежи безболезненно отказаться от искушений, сформировать в них отрицательное отношение к вовлечению ровесников, да и взрослых, к спиртному и табаку. Альтернативой является вовлечение детей в игры, которые развивают независимость и ответственность, а ограничения имеют лишь положительный смысл. Одной из важных составляющих программы является не только ее продуктивность в росте числа подростков, не употребляющих алкоголь и табак, но и развитие творческих способностей и образного мышления. Пропагандистские мероприятия заменяются в настоящей программе активным действием и сопереживанием.

Важным моментом для осуществления этих задач мы считаем идею волонтерства, которая является основным подходом для решения целей и задач нашей программы.

Участником программы может стать любой подросток или молодой человек от 12 до 28 лет. Он проходит первую ступень программы "Я выбираю" и далее при желании и соответствующих личностных качествах становится стажером и после прохождения второй ступени программы "Тренерский курс" - тренером. Как тренер, он имеет право обучать первой ступени программы "Спасибо, нет" других, новых участников. Параллельно он может пройти дополнительные ступени программы для развития различных личностных качеств.

Наиболее эффективно, чтобы тренером становились старшие школьники, так как один из главных принципов программы - принцип "ровесник-ровеснику". Ребята легче воспринимают новый материал, если о нем говорит другой подросток, чуть старше, который учится в той же школе.

Следующей ступенью в программе являются координаторы. Ими становятся те тренеры, которые уже закончили школу и хотят участвовать в программе "Спасибо, нет" на новом этапе. Для этого они обучаются на третьей ступени программы - "Мастер-курсе". Координаторы отвечают также за организационную работу в программе.

Таким образом, программа первичной позитивной профилактики употребления психоактивных веществ "Спасибо, нет" работает на уровне предупреждения, превенции употребления алкоголя, наркотиков и никотина молодежью - подростками и детьми. Здоровый ребенок - это залог здоровья нации. И если сегодня мы задумаемся над вопросами предупреждения употребления детьми алкоголя и наркотиков, то мы начнем создавать ресурсы для развития и укрепления нашего народа, усиления его адаптационных и мобилизационных способностей, возможности использования в дальнейшем ресурса здоровых детей для развития здоровой и полноценной нации.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rusmedserv.com/






Обзор других работ по психологии



Этологический подход к пониманию агрессии ее профилактике

ала коммуникаций (52% всех маркеров). Это пристальный взгляд, угроза бровями (чаще у мужчин), полуоскал, оскал, угроза губами, жевание (чаще у женщин, предпочитающих использовать вербальный аппарат в репертуаре агрессивного поведения). На долю позных маркеров (движения головы, корпуса, таза, ног) приходится 28% всех элементов агрессивного поведения. Это угроза расставлением ног (не демонстрируемая женщинами, которые чаще демонстрировали агрессивные движения головой), резкий выпад тазом, угроза поднятием плеч, резким выпадом корпуса, напряжения тонуса мышц туловища (преобладающие у мужчин). Жестовые элементы (широкие и резкие движения руками) представлены в 20%. Единичные элементы агрессии составили 55% демонстраций, двойные комплексы - 31%, тройные - 10% и сложные (более трех элементов) - 4% от общего числа. Сочетанные моторные паттерны, требующие более сложной мозговой организации движения - комплексы агрессивных элементов, более характерны для мужчин. Временная характеристика демонст   Читать       

Интернет-аддикция в подростковой среде

никативной активности из реальных условий социума в сеть, аутизацию. По-видимому, именно данные факторы являются ведущими в формировании предпосылок к интернет-аддикции.

Психологические механизмы формирования интернет-аддикции

Достижение идеального "Я" в виртуальном образе

Незачем тратить время и деньги на то, чтобы вам рисовали  какие-то лица, - возразил Санчо. - Вам стоит лишь поднять забрало и  выставить на поглядение собственное лицо, и безо всяких разговоров  и изображений на щите каждый назовет вас Рыцарем Печального Образа.

М. де Сервантес. "Дон Кихот"

Создание виртуальных образов, зачастую очень далеких от реального образа, является компенсаторным механизмом, обусловливающим выраженную интернет-зависимость. Наиболее сильным провоцирующим фактором в данном случае является набор свойств интернет, как средства коммуникации. Анонимность и фактическая невозможность проверки предоставленной о себе информации, возможность соединения в виртуальном    Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены