FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты История

Просмотр реферата - Cемантические меры

Cемантические меры


Скачать реферат Cемантические меры в zip архиве





Министерство образования РФ

Иркутский государственный университет

Филиал в г. Братске

Реферат

По высшей математике

На тему: Структурные и семантические меры социально – правовой информации

Выполнила
Маркова Ирина


Студентка 1 курса
Валерьевна

Группы Юз-2000

Проверил:

Медведева

Ирина Петровна

Братск – 2000

План :


1. Вступление
2. Геометрическая мера информации
3. Комбинаторная мера информации
4. Содержательность информации
5. Целесообразность информации
6. Динамическая энтропия

Важное место в теории информации отводиться структурным и семантическим мерам информации.

В правовой реальности структурные меры информации используются при изучении дискретного строения массивов информации в правовых системах. Эти меры определяются путем простого подсчета информационных элементов или путем комбинаторного метода, который предполагает простейшее кодирование массивов информации в системах правового управления.

В правовой реальности рассматриваются две основные меры информации – геометрическая и комбинаторная.

Геометрическая мера информации

В праве к геометрической мере информации прибегают в тех случаях, когда в правовых системах собираются достаточно сложные информационные комплексы. Например, в механизме организации борьбы с преступностью в управляющих правоохранительных органах прокуратуры, суда, МВД собирается почти вся имеющаяся в нашей стране информация об уголовных, гражданских и других делах, разнообразные юридические документы, которые складываются на определенное время в одном месте и представляются в виде информационного комплекса, состоящего из большого числа томов, листов, страниц.

В механизме обеспечения законности, в субъекте законности собираются такие информационные комплексы, как множество юридических текстов и таблиц, в которых отражено, как соблюдаются законы в функционировании механизма правового регулирования, а также приведено множество юридических нормативных актов.

В органах осуществления правотворчества собираются следующие информационные комплексы: множество изданных законов и иных юридических нормативных актов, множество соответствующих документов отчетности о практике их применения в механизме правового регулирования.

Сложные информационные комплексы собираются в том или ином виде и в других правовых системах. Возникает закономерное требование правового управления – измерить эти информационные комплексы, ответить на вопрос о том, сколько содержится в них количества информации. Для того чтобы определить количество информации в правовых системах, можно построить геометрическую модель информационного комплекса в системе правового управления.

Так, например, следователь может измерить длину линии, площадь или объем построенной геометрической модели, в которой представлены тома уголовного дела, в дискретных единицах – квантах. Пусть у следователя в шести томном уголовном деле собралась информация, которая представляется в виде информационного комплекса Vk (T,P,X). Если при анализе настоящего информационного комплекса следователь будет производить отсчеты по имеющимся трем мерам комплекса Vk через интервалы ( It,Ip,Ix), то рассматриваемые им координаты распадутся на кванты, количество которых составит: KQt=T:iT, KQp=P:ip, KQx=X:ix.

Количество информации в таком информационном комплексе, как шести томное уголовное дело, следователь определит в квантах по формуле I=KQt
KQp KQx. Аналогично можно измерить информационные комплексы в механизмах законности, правотворчества и правопорядка.

Комбинаторная мера информации

В правовой реальности комбинаторная мера информации применяется в случае, если в правовых системах необходимо оценить возможность передачи информации посредством различных комбинаций информационных элементов.
Образование комбинаций в этом случае рассматривается как одна из форм кодирования информации.

В правовой науке комбинаторные процессы встречаются довольно часто.
Например, в органах осуществления правотворчества при разработке законов и иных нормативных актов образуются определенные комбинации этих законов и нормативных актов. В механизме организации борьбы с преступностью правоохранительные органы на основе полученной через каналы связи информации разрабатывают разнообразные комбинации для эффективной борьбы с преступностью. В механизме охраны правопорядка органы охраны правопорядка разрабатывают множество воздействий на слабые звенья в механизмах правового регулирования, законности, правотворчества и правосознания.

Количество информации, содержащиеся в тех комбинаторных процессах, которые происходят в правовых системах, определяется в данном случае как количество комбинаций элементов. Таким образом, в информационных комплексах, которые содержатся в правовых системах, оценивается комбинаторное свойство их структурного разнообразия.

Допустим, что в механизме организации борьбы с преступностью правоохранительные органы для эффективной борьбы с преступностью разработали десять специфических методов F, которые различны по содержанию и свойствам; R из этих методов необходимо разместить в механизме функционирования. Возможное число размещений из F методов по R определяется формулой

R F!
P f = F(F-1)(F-2)…(F-R+1)=(F-R)!

Если правоохранительные органы будут производить это размещение с повторениями, то

R
P F= Fr

В результате размещения десяти методов получилось следующие количество информации:

R 10
P F=Fr= 10 = 10 000 000 000.

Пусть при использовании разработанных правоохранительными органами методов борьбы с преступностью рост преступности не снизился.
Правоохранительные органы в этой связи приняли решение переставить на первых порах эти методы по порядку их действия.

Перестановки методов F будут определять порядок действия. Число возможных перестановок Pf=F! Здесь возможны и перестановки методов с повторениями: допустим, один метод переставлялся m раз, другой n раз, третий h раз и четвертый l раз. В этом случае

(m+n+h+…+l)!
Pf = m! n! h!…l!

В процессе перестановок десяти методов в обществе получится следующее количество информации: Pf=F!=1 2 3 4 5 6 7 8 9 10=36 288 000.

Таким образом, оценивая какие-то юридические информационные массивы и комплексы, мы вырабатываем информацию и тем самым создаем такое управление в правовых системах, которое противостоит тенденциям возрастания энтропии в этих системах.

Содержательность информации

Содержательность информации в правовых системах можно представить в следующем виде. Пусть имеется определенный механизм расследования преступлений. Допустим, в субъект управления этого механизма, т.е. к следователя, от гражданина А поступил следующий сигнал: гражданин Х покончил жизнь самоубийством, А также сообщил следователю, что некто В утверждает, якобы Х кем-то убит. Следователь решил выяснить, покончил Х жизнь самоубийством или же убит? Он выезжает на место обнаружения трупа Х, где, предположим, в процессе осмотра места происшествия, трупа Х, опроса граждан А, В и других лиц устанавливает, что Х был убит V. Последний был задержан и сознался в убийстве.

Для следователя содержательность сообщения, полученного на месте обнаружения трупа Х (обозначим это сообщение через Z), выражается посредством функции меры K(Z), т.е. Zc=K(-Z)=1-K(Z).

При определении содержательности в механизме расследования преступлений можно использовать математическуую логику. Последняя утверждает, что истинность события, т.е. K(Z), и ложность события, т.е. K(-
Z), соответствуют вероятностям события, т.е. p(Z), и антисобытия, т.е. q(Z), в теории вероятностей. Тогда имеют место соотношения:

K(Z)+K(-Z)=1, p(Z)+q(Z)=1

Содержательность исследуемого сообщения для следователя, равно как и вероятность, изменяется в границах 0





Обзор других работ по истории



Cold War

in order to avoid future conflict.

Truman implemented the same no-nonsense approach when it came to decisions about the atomic bomb. Astonishingly, it was not until the day after Truman's meeting with Molotov that he was first briefed about the bomb. By that time, $2 billion had already been spent on what Stimson called "the most terrible weapon ever known in human history." Immediately,
Truman grasped the significance of the information. "I can't tell you what this is," he told his secretary, "but if it works, and pray God it does, it will save many American lives." Here was a weapon that might not only bring the war to a swift conclusion, but also provide a critical lever of influence in all postwar relations. As James Byrnes told the president, the bomb would "put us in a position to dictate our own terms at the end of the war."

In the years subsequent to Hiroshima and Nagasaki, historians have debated the wisdom of America's being the first nation to use such a h   Читать       

Iсторія виникнення та становлення державності України: 20 ст

раїнської партії по три представники.

При раді було створено три комісії: виконавча у Відні під керівництвом
Є.Петрушевича; організаційна у краї під керівництвом К.Левицького і комісія з утвердження української державності в Буковині на чолі з
О.Поповичем.

У Львові на площі Св. Юра 20 жовтня обидва табори проголосили прилюдно свої принципи утворення Української держави. Від більшості Національної
Ради зробив доповідь і зачитав резолюцію Кость Левицький. Від опозиції виступив Семен Вітик.

На хід подій у Львові та всьому краї мали вплив не професійні політики, а члени Української військової організації, створеної у першій половині
1918 р. на основі віденського революційного гуртка, що діяв з 31 травня
1917 р. це переважно нижчі та середні офіцерські чини, котрі служили в австрійській армії й війську українських Січових стрільців. Організація створила Центральний військовий комітет, який приступив до підготовки збройного повстання у Львові. Головою   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены