FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Исторические личности

Просмотр реферата - Автобиография Локка

Автобиография Локка


Скачать реферат Автобиография Локка в zip архиве





Автобиография

XVII век не только в Англии, но и в континентальной Европе был веком взлета и обновления человеческого духа, коренной ломки отживших свой век социально-экономических и политических порядков, окостеневших духовных- научных нравственных, эстетических, философских традиций.

Какое место в духовной истории человечества занимает Джон Локк - современник ученых Бойля, Ньютона; философов Декарта, Тоббса, Спинозы,
Лейбница; композиторов Генделя и Баха; писателей Мольера и Свифта.

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон, в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

В 1646 году он был зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступил в Оксфордский университет.

В Оксфорде Локк сближается с энтузиастами нового научного направления, противостоящего схоластической учености, господствовавшей в английских университетах . Ричард Лоувэ, стороник экспериментального изучения причин заболеваний, впервые применивший переливание крови, увлекает Локка занятиями медициной.

В Оксфорде Локк становится другом Роберта Бойля и совместно с ним проводит и обсуждает естественнонаучный эксперимент, Бойль побудил у него интерес к философии Декарта и Тассенди.

В 1667 г. Локк принимает предложение лорда Эшли занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщаться к политической деятельности, однако его интерес к науке не ослабевает.

После знакомства с выдающимся врачом-новатором Томсаном Сиднемом он начинает трактат “О медицинском искусстве”, в котором приводит доводы в пользу экспериментального исследования заболеваний. В 1668 году Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 г. - членом Совета этого общества.

Главными областями интересов Локка были естествознание , медицина, политика, экономика, педагогика, проблемы связанные с отношением государства к церкви, в частности проблема веротерпимости и свободы совести. На протяжении всей жизни у Локка сохранился интерес к социнианству
- рационалистическому направлению в протестантизме, развивавшемуся главным образом в Польше.

В 1667 г. Локк пишет “Опыт о веротерпимости”. Опираясь на эту работу лорд Эшли пытался убедить короля предпринять конкретные шаги по ограничению возраставшего в Англии влияния католиков и преследования протестантов.
Началом исследования Локка в области теории происхождения и сущности политического общества, государства и собственности стала работа “Опыт о законе природы”, написана на латинском языке в 1660-1664 гг. В многообразии научных интересов Локка выделяется центральная область - обоснование новой философской концепции происхождения и сущности знания. В 1671 г. Локк принимает решение осуществить тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума и тех шагов которые совершает ум в своем движение к знанию. Это был замысел главного труда Джона Локка - “Опыт о человеческом разумении”, над которым он работал на протяжении 16 лет.

В 1672 и 1679 годах Локк получает различные должности в высших правительственных учреждениях Англии. С конца 1675 г. до середины 1679 г. из-за ухудшения состояния здоровья Локк находится во Франции. В 1683 он эмигрирует в Голландию. Это были годы напряженного труда, знакомства с протестантским движением во Франции и Голландии.

В 1688-1689 годах был положен конец монархии Стюартов, а заодно и скитаниям Локка. В результате революции в Англии были заменены основы политического режима конституционной монархии, который существует и поныне.
Локк, участвовавший в подготовке переворота 1688 г. возвращается на родину.
Наряду с правительственной службой он ведет широкую научную и литературную деятельность. В 1690 г. в Англии издается “Опыт о человеческом разумении”,
“Два трактата о правлении”, а в 1693 г. - “Мысль о воспитании”. В 1695 г. появилась его работа “Разумность христианства”.

В “Посланиях о веротерпимости” и “Разумности христианства” он отстаивает идею отделения церкви от государства.

В поход против Локка выступили и церковники, и многие Оксфордские преподаватели, и представители идеалистического философского течения. В
1703 г. за год до смерти (28 октября 1704 г.) он узнает о полном драматизма сражении в стенах Оксфордского университета: о борьбе реакционных преподавателей за официальное изъятие его “Опыта” из учебных программ университета.






Обзор других работ по историческим личностям



Авраам Линкольн

ненавижу рабство, я скорее соглашусь на его расширение, чем увижу Союз распавшимся», – говорил он. Перспектива борьбы
Юга и Севера страны представлялась Линкольну так: «Дом, разрушенный ссорами, не может устоять. Я уверен, что нынешнее правительство не может быть устойчивым, оставаясь наполовину рабовладельческим, наполовину свободным. Я не ожидаю, что союз будет расторгнут, что дом рухнет, и считаю, что раздоры в нём прекратятся. Он станет или полностью свободным, или полностью рабовладельческим». Линкольн был уверен в возможности мирного решения спора между Севером и Югом. В душе он надеялся, что если рабство будет ограничено только южными штатами, то постепенно оно само отомрёт.
Рабский невольничий труд приводил к тому, что земля плохо обрабатывалась и быстро скудела, и плантаторам, чтобы получать прибыль со своего хозяйства, приходилось постоянно расширять территории своих владений.

Конец 50-х гг. 19 в. был поворотным моментом в жизни Линкольна. Активно участвуя в п   Читать       

Адам Смит

оянное и не исчезающее стремление улучшить свое положение – это начало , откуда вытекает как общественное и национальное , так и частное богатство “.

В отличие от своих предшественников он сумел понять и доказать , что богатство нации создается не только в сельском хозяйстве и торговле , но всеми видами производств , существующими в экономике .

Именно поэтому Смит так много писал о разделении труда , поскольку видел в нем источник роста благосостояния любого народа мира .

Он дал ответ и на вопрос о том , почему разделение труда и обмен так неуклонно сопутствуют истории человечества.

Великий шотландец показал , что обмен товарами происходит тогда и только тогда , когда он выгоден обеим сторонам . Это была революционная для своего времени идея , и даже до сих пор она нелегко усваивается людьми малознакомыми с экономикой .

До Смита на обмен и торговлю смотрели в соответствии с шутливым утверждением древних греков : “ Рынок – это специально отведенное мес   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены