FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Гражданский правовой процесс

Просмотр реферата - Анализ проблем возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов

Анализ проблем возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов


Скачать реферат Анализ проблем возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов в zip архиве





Финансовая академия при Правительстве

Российской Федерации

Кафедра права

Реферат

на тему:

«Анализ проблем возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов»

Научный руководитель

Студент группы К2-3
Воробейников

Москва, 1998

В соответствии со ст. 1070 ГК РФ вред, причиненный в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного изыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается в порядке, установленном законом.

Данный закон на сегодняшний день отсутствует, его подменяет Положение о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, утвержденное Указом Президиума Верховного Суда СССР от 18.05.81 №4892. В положении и инструкции по его применению, 02.03.82 Министром юстиции СССР,
Генеральным Прокурором СССР и Министром финансов СССР, установлено, что возмещение имущественного ущерба производится по чекам местных финансовых органов.

С другой стороны, в соответствии со ст. 1071 ГК РФ соответствующие финансовые органы выступают от имени казны Российской Федерации. Суды общей компетенции, принимая к исполнению дела о возмещении ущерба, причиненного органами государственной власти, привлекают в качестве ответчиков, руководствуясь указанной нормой, органы федерального казначейства.

Налицо противоречие, которое необходимо разрешить.

В настоящее время имеется много пробелов в системе федеральных нормативных актов ввиду известных социально-экономических причин. Кроме того, для законодательно продекларированных гражданам материальных благ не создана не только материальная, но также нормативная и методологическая базы.

Кроме граждан, от отсутствия законодательного регулирования порядка возмещения ущерба непосредственно страдает казна РФ. Суммы, присуждаемые судами в качестве компенсационного ущерба, увеличиваются от месяца к месяцу, причем зачастую рассуждения, на основании которых суд приходит к выводу о необходимости возмещения вреда именно за счет казны, весьма хитроумны, и вызывают сомнения в их правомерности. Возможно это диктуется абстрактностью термина, поскольку к казне, как предмету обезличенному, предъявить претензии проще и безопаснее, нежели, допустим, к местной администрации.

При анализе практики принятия судом решений о возмещении ущерба за счет казны РФ выявляется еще одна тенденция: суд, однажды приняв такое решение, продолжает принимать к рассмотрению аналогичные дела, с каждым разом все менее вникая в правовую оценку событий, находясь в плену ранее принятого прецедентного решения, и, как правило, не принимает во внимание интересы казны Российской Федерации.

Разумеется, необходимость возмещения ущерба, причиненного незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, никто не оспаривает. Поскольку суммы, выделяемые в федеральном бюджете на подобные компенсации, не являются прогнозируемыми, то от нерешенности ряда проблем, возникших в сфере правового регулирования таких возмещений, страдают в первую очередь истинно пострадавшие. Кроме того, данная ситуация ведет к возникновению правового нигилизма, неуважения к закону. Проблема состоит в том, что денежные средства, заложенные при ежегодном планировании, исчерпываются в результате исполнения судебных решений, подобных приведенным выше, а поиск нового источника в условиях экстремально тяжелого состояния с исполнением федерального бюджета практически невозможен.

Существующий проект Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации, разработанный в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации и концепциями судебной реформы Российской Федерации, содержит новую главу о производстве возмещения вреда, причиненного незаконными действиями суда и органов, осуществляющих досудебное производство по уголовному делу. Сам факт наличия подобного раздела в таком важнейшем нормативном источнике, как Уголовно-процессуальный кодекс, может быть расценен только положительно, и Кодекс должен стать дополнительной гарантией выполнения конституционной нормы о праве каждого гражданина на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов. Однако его содержание оставляет желать лучшее, явно свидетельствуя о недостаточном внимании к данной проблеме. Нормы, предусматривающие основания и условия возникновения права на возмещение вреда, характер и размер подлежащего возмещению ущерба, порядок его возмещения, в значительной степени составляют предмет гражданского права. Несмотря на это, положение ст. 1070 и 1071 ГК РФ, приведенные в начале реферата, в проекте не учтены.

В проекте содержится норма, устанавливающая, что право гражданина на возмещение имущественного вреда переходит к наследникам в установленном порядке. Следует вспомнить, что ГК, принятый в 1964 году, не регулирует состав имущественных прав, переходящих по наследству, а упомянутая уголовно- процессуальная норма предполагает обязательную преюдицию нормами гражданского законодательства. Исходя из этого, возможность разночтений данной статьи в правоприменительной практике не ограничена.

Проект содержит перечень позиций, которые включают имущественный вред, подлежащий возмещению. Но, к сожалению, перечень не является исчерпывающим, поскольку «другие средства» и «иные расходы» допускают сколь угодно широкое толкование судами при рассмотрении конкретных дел о возмещении ущерба.
Например, к выплате может быть присуждена сумма невыполнения договора из-за избрания мерой пресечения заключения под стражу.

Список литературы


1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Указ Президиума Верховного Суда СССР от 18.05.81 г. №4892
3. Инструкция по применению Положения о порядке возмещения ущерба, причиненному гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда [взято из базы данных

«Консультант +» в интернет-версии]
4. Закон «О собственности»





Обзор других работ по гражданскому праву



Акционерные общества. История и сущность

отраслях как: добыча драгоценных металлов, деятельность в военно- промышленном комплексе, добыча минералов, сырья, леса, пушнины, осуществляется только с разрешения Правительства РФ. Но общая правосубъектность акционерных обществ не во всех странах является признанным принципом: в Финляндии закон[24] требует, чтобы в уставе общества определялись сферы его деятельности.

Общество имеет свое фирменное наименование, которое должно содержать указание на его организационно-правовую форму и тип
(закрытое или открытое). Общество вправе иметь полное и сокращенное наименование на русском языке, иностранных языках и языках народов Российской Федерации. Общество, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном правовыми актами Российской Федерации порядке, имеет исключительное право его использования.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное ф   Читать       

Арбитраж

r> . юридическое лицо

Синтез.

Мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.

Арбитраж это:
. судебный орган;
. апелляционная инстанция;
. кассационная инстанция;
. экономический спор;
. имущественный спор;
. неимущественный спор;
. юридическое лицо;
. РФ;
. субъект РФ;
. иск;
. истец;
. ответчик;
. судья (арбитр).

Обобщение.

Мысленное объединение однородных предметов в некоторый класс.
Класс понятия «судебная система» содержит в себе:

. Конституционный суд РФ;
. Конституционные суды субъектов РФ;
. Верховный суд РФ;
. Гражданские суды среднего звена: n Верховные суды республик; n краевые суды; n областные суды; n суды автономных округов; n суды городов федерального значения;
. Гражданские суды основного звена: n районные
. Военные суды среднего звена; n военных округов; n флота; n видовых и гражданских войск;
Вое   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены