FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Авиация

Просмотр реферата - Конституционо-правовые основы государственной службы

Конституционо-правовые основы государственной службы


Скачать реферат Конституционо-правовые основы государственной службы в zip архиве





Министерство образования Российской Федерации

Тюменский государственный университет

Институт государства и права

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Р Е Ф Е Р А Т

на тему:

Конституционно-правовые основы государственной службы

Выполнил студент IV курса дневного отделения гр. 1597

Лесовой Сергей Юрьевич

2002г.

Законодательство о государственной службе Российской Федерации образуют нормативные правовые акты, регулирующие ее организацию и правовое положение государственных служащих — условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими государственной службы и т. п.

Основные источники этого законодательства перечислены в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля
1995 г. (ст. 4 п.1). Разумеется, и сам этот закон является одним из главных ее источников. Любое законодательство представляет собой систему, а система законодательства о гос. службе является двухуровневой. Первый из уровней — федеральный. Здесь речь идет о Конституции РФ, Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ. Второй уровень — законодательство субъектов Федерации — их конституции, законы, уставы и т. п. Все это законодательство имеет конституционное происхождение.

В Конституции РФ нет конкретного регламента государственной службы, но есть целый ряд положений, закладывающих ее основы:

Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории
Российской Федерации (ст. 4 ч. 2). Это положение связано с федеративной природой государства и означает, что федеральная Конституция и федеральные законы в силу их верховенства на всей территории Российской Федерации не нуждаются в подтверждении в какой-либо форме субъектами Федерации; на всей территории государства они действуют прямо и непосредственно.

Единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами (ст. 5 ч. 3). Это означает, что власть
Федерации распространяется на всю ее территорию, обеспечивает тесное функционирование всего государственного механизма разных уровней.

Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст. 18). Права и свободы человека и гражданина, неотчуждаемые от человека и общепризнанные мировым сообществом, являются непосредственно действующими, т. е. их осуществление не зависит от того, признает их государство или нет. Права и свободы человека – явление объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы, оно лишь познает и закрепляет их в своем законодательстве. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. При этом следует иметь ввиду, что в деятельности всех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной, органов и должностных лиц местного самоуправления признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина имеют приоритетное значение. Из этого вытекает требование, согласно которому все органы государственной власти и местного самоуправления должны сверять свою деятельность с непосредственно действующими правами и свободами граждан.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2).

Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10).
Здесь речь идет не о параллельно существующих и абсолютно независимо друг от друга развивающихся властях, а об их сотрудничестве и даже единстве, в рамках которых сохраняется и конституционно обеспечивается различие и самостоятельность органов, осуществляющих законодательство, управление и правосудие.

Иными словами, в отечественной конституционной практике понятие разделения властей равнозначно понятию организационного обособления властей. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет
Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, исполнительную –
Правительство Российской Федерации, судебную – суды Российской Федерации.
При этом согласно 10 статье государственная власть едина, но функции ее – законодательство, управление и правосудие – осуществляются различными органами, каждый из которых может выполнять, и в практике российского конституционализма и конституционной практике иных государств действительно выполняет отдельные полномочия, с точки зрения классических представлений о разделении властей входящие в компетенцию этих органов.

Равный доступ граждан к государственной службе (ст. 32 ч. 4). Это положение соответствует ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которой граждане без каких-либо необоснованных ограничений и дискриминаций имеют право и возможность допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.

Некоторые обязанности всех должностных лиц (ст. 24 ч. 2, ст. 41 ч. 3, ст. 46 ч. 2 и др.).

Нормативным основанием для определения системы исполнительной власти в структурном плане является Конституция РФ. Статья 5 ее говорит о «единстве системы государственной власти»; гл. 12 — о «системе органов государственной власти»; в п. «г» ст. 71 Конституции РФ в числе других ветвей власти сказано о «системе федеральных органов исполнительной власти». В итоге получается, что достаточно полного системно-структурного определения исполнительной власти в Конституции нет. В ст. 77 говорится о единой системе исполнительной власти, образуемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в рамках предметов исключительного ведения федерации и совместного ведения.
В таком же контексте эти подсистемы органов упомянуты и в ст. 78, а в ст.
112 косвенно сказано о структуре органов исполнительной власти». Кроме того, Конституция использует термин «государственный орган». Это ставит проблему соотнесения этих понятий и терминов между собой в целях выработки единого представления об органе исполнительной власти, а также о системе исполнительной власти в целом, об отличии правового статуса органа исполнительной власти от правового статуса органа управления государственного и негосударственного.

Из конкретных органов исполнительной власти Основной Закон выделяет
Правительство РФ (ст. 110). Другие органы упомянуты в общей форме — как федеральные органы исполнительной власти, как органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77,112).

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации. – М.: 2001. – 48с.
2. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. /

Отв. ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Спарк, 2001. –

670с.
3. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. –

2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 399с.
4. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М.: Юристъ,

2002. – 320с.





Обзор других работ по космонавтике



Комплексное исследование природных ресурсов Республики Бурятия на основе данных дистанционного зондирования

валовый удельный расход молибдена на 1 т выплавленной стали в 2.5-3.0 раза ниже по сравнению с развитыми промышленными странами. Вместе с тем в Восточной Сибири, включая Бурятию, не реализуется потенциал разведанных запасов. Освоение месторождений Бурятии может резко сократить дефицит молибдена в стране.

В Бурятии разведано 2 крупных месторождения Государственного резерва:

Орекитканское молибденовое и Мало-Ойногорское вольфрам-молибденовое с баллансовыми запасами молибдена категорий B+Cl, составляющими 37% и категории С2 46% запасов Восточной Сибири, в пределах которой размещены основные запасы молибдена России. Кроме того, предварительно разведано

Жарчихинское месторождение, расположенное в районе с благоприятными географо-экономическими условиями.

Орекитканское месторождение находится в Баунтовском районе на левобережье р.Витим ( в 4 км от нее). Месторождение представлено пологопадающей (15є-

20є) прожилково-штокверной зоной, выходящей на дневную по   Читать       

Конструирование ДЛА РДТТ

ания в критическом сечении:
Ркр = 10270 Па;
Температура в основном потоке газа:
Т = 1480 К;
Температура торможения:
Т0 = 3660 К;
Средний молекулярный вес продуктов сгорания:
? = 19,42 кг/кмоль;
Теплоемкость ПС:
Ср = 1650,1 [pic];
Коэффициент динамической вязкости:
? = 0,00006452 [pic]
?0 = 0,00008 [pic]
Коэффициент теплопроводности:
? = 0,1745 [pic];
Массовый расход ПС:
[pic] кг/сек;
Площадь среза сопла:
Fа = 0,14233 м2;
Диаметр на срезе сопла: dа = 0,458м.;
Температура поверхности: Тст. = 1600 К;
Критерий Прандтля:
[pic];
Определяющая температура:
Тf = 0,5?(Т+Тст)+0,22?Pr1/3(T0-T) = 0,5?(1480,3+1600)
+0,22?0,44971/3(3360-1480)=1990 К;

Коэффициент динамической вязкости при Тf :
?f = 0,00006036 [pic]
Плотность газа при Тf :
[pic]
Плотность газа при Т0 :
[pic]
Поправка:
[pic];
Радиус кривизны: r = dа/2 = 0,5188/2 = 0,2594 м.;

Коэффициент конвек   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены