FABOX.RU                   
дипломы,курсовые,рефераты,контрольные,диссертации на заказ
Рефераты Литература и русский язык

Просмотр сочинение - "Герой нашего времени"

"Герой нашего времени"


Скачать сочинение "Герой нашего времени" в zip архиве





"Герой нашего времени"

Лермонтов начал писать роман “Герой нашего времени* в 1838 году. Через два года роман вышел отдельным изданием и сразу же вызвал ожесточенные споры. Ведь в нем Лермонтов отвечает жизнью Печорина, молодого человека 30-х годов, на важнейший вопрос: почему люди умные и энергичные не находят применения своим недюжинным способностям и “вянут без борьбы” в самом начале жизни? Прогрессивные люди этого времени с восхищением восприняли роман, ибо нашли в нем правду, нашли в нем свои сомнения, они приветствовали его, как “Евгения Онегина”, и действительно, и тот и другой были настоящими откровениями, но реакционеры буквально взвыли, хорошо понимая, что этот роман произведет огромное впечатление на умы и сердца, что он поставит под сомнение разумность существующих общественных порядков. Хорошо известно отношение “жандарма Европы” Николая II к “Герою нашего времени”. Достойную отповедь реакционным критикам дал сам Лермонтов в предисловии к своему роману: “Отчего же вы не веруете в действительность Печорина?.. Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?”

О Печорине можно говорить бесконечно, ибо Лермонтов проник “в самые глубины души человеческой...”. Но он не один на сцене жизни. Его сопровождает множество людей, и среди главных героев мы видим женщин, столь чудесно выписанных пером Лермонтова. Сам Печорин в своем дневнике признается, что “кроме их на свете ничего не любим”. Так кто же они? Контрабандистка. В ней действительно собраны качества, свойственные этой профессии. Ее душа словно срослась с непостоянным, бурным морем. Она смела, решительна: обнаружив, что Печорин узнал, что случилось ночью на морском берегу, и якобы собирается донести коменданту, она решается убить его, проявив завидную хитрость, ловкость и силу. Она искренне грустит и беспокоится о Янко в бурную ночь. Но в то же время она чудовищно жестока к бедному слепому и старухе! Ее духовный мир скуден. Ее стремления и заботы ограниченны, деньги определяют их. “Ну что же? В воскресенье ты пойдешь в церковь без новой ленты”, - подтверждает это слепой. “В ней много породы...” И именно порода движет ею, она подвластна лишь ей...

Дочь гор Бэла... Она также выросла среди природы и простых людей, но как она отличается он контрабандистки! Порывы ее души глубоко разумны и человечны. Она обладает особенной гордостью, даже когда она говорит Печорину, что она его пленница, и, следовательно, он может поступить с ней, как хочет, в ней ощущается ее человеческое достоинство... “Я не раба его”, - гордо бросает Бэла. Ее долгое молчание, равнодушие к подаркам, ее гордость еще более подчеркивают глубину и силу ее любви. Она замкнута и не говорит о своих страданиях, но ее короткие ответы Максимычу, ее потускневшие глаза говорят больше, чем пространные монологи... “Так шествовала по земле дочь Черкесии”, но... Появление Казбича заканчивается для нее трагически. Но и умирая, Бэла самозабвенно любит Печорина, и этой любви еще большую красоту, еще большую силу придает ее верность своей вере, хотя это не оставляет ей надежды на встречу с Печориным в “царстве мертвых”...

Но Бэла своими глазами, которые “так и заглядывали к вам в душу”, не смогла постичь глубины души своего любимого. Это смогла сделать единственная женщина - Вера. Она “проникла во все тайны души” его, она поняла, кто он такой, но это не охладило ее любви, ее “глубокой нежности, не зависящей ни от каких условий...”. Эта любовь ее запрещена ей законом, ибо она замужем... “За каждый светлый день иль сладкое мгновенье слезами и тоской заплатишь ты судьбе”. Все благородство, вся глубина ее неподдельного чувства раскрываются в ее письме, которое невозможно читать без слез. “Я погибла, - но что за нужда?..” Как можно оценить, осознать такую жертву? Ради любви она действительно “потеряла все на свете...”. И именно поэтому почти неизменными остаются ее мелкие женские слабости, ее ревность... Ее любовь бескорыстна: предчувствуя скорую смерть, она не может думать о будущей жизни, она думает только о Печорине, а просит его лишь только помнить о ней, помнить...

Княжна Мери. На первый взгляд может показаться, что это одна из обаятельных, милых, благовоспитанных аристократок, но это далеко не так. Ее душе свойственны благородные, человечные порывы, в ней нет заносчивости, и это прекрасно можно понять из эпизода с Грушницким: княжна поднимает стакан раненому солдату... Она обладает сильным и быстрым умом и поэтому скорее ценит человека по его личным качествам и понимает, кто ее окружает. И именно поэтому она ищет и находит сильную личность, но... Счастья ей это не приносит. Любовь ее становится сильнее день ото дня, это, наверное, ее первое столь сильное чувство... Глубоко тронутая рассказом Печорина о своей жизни. Мери, обладающая, помимо этого, и острым чувством сострадания, и до этого скрывающая свои чувства, признается ему в любви... Какой же жестокий, тяжелый удар обрушивается на ее хрупкие плечи! Но даже тяжело заболев, она с достоинством все выносит и вызывает искреннее сочувствие и восхищение. Ее глаза чудесно сверкали, но может ли она сохранить этот блеск, быть когда-нибудь счастлива, сохранит ли свою душу, разуверившись в любви?

В чем же особая завораживающая сила “Героя нашего времени”? В правде? В обвинении существующих общественных порядков? В передаче состояния “умной ненужности” человека 30-х годов прошлого века? В проникновении в душу человеческую? В великолепном слоге? Наверное, во всем. И именно поэтому роман будут читать и любить всегда. Это не только откровение одной эпохи, “Герой нашего времени” нужен и нам, и многим другим поколениям, и не только чтобы понять эту эпоху, но понять и самих себя.






Обзор других работ по литературе и русскому языку



Изображение города в драме Островского "Гроза"

ы постройки расписаны. Что же это за роспись? “Это геенна огненная!” - восклицает один из горожан. И вот здесь, в этой огненной “геенне”, собираются жители города, а вместе с ними и герои драмы, пытаясь укрыться от грозы. И здесь у росписей адских мук достигают своего накала страсти, и Катерина опускается на колени перед фреской, чтобы замолить свои грехи, и в ужасе вскакивает, разглядев зловещие росписи...

Словно весь город прячется здесь, молится и боится, словно все они собрались в одном месте, и трагическая фигура Катерины в центре, и блаженный Кулигин, пророчествующий о благодати грозы. Это - кульминация. Это - четкое определение нравственной географии пространства драмы. Это царство несвободы, судьбы, о которой беспрестанно хлопочут и твердят герои драмы.

Свобода, покой, любовь - там, за Волгой. Недаром ночами уходят туда влюбленные Кудряш и Варвара. Недаром вся истинная, человеческая жизнь происходит под покровом ночи, когда засыпают тяжелым сном все эти Кабановы,    Читать       

Связь идейной проблематики лирики Лермонтова и его романа "Герой нашего времени"

овать. В нем живут как бы два человека: один действует, а другой судит его поступки. Самоанализ переходит у него в крайность, он делает из себя постоянный объект для наблюдений, и это мешает ему ощущать полноту жизни. Герой глубоко разочарован в своей судьбе, ведь ни его знания, ни его “силы необъятные” не находят применения, и возникает вопрос: есть ли вообще смысл действовать и бороться, не лучше ли смириться и вести спокойный образ жизни, предоставив судьбе решение своей участи. В то время философия фатализма была широко распространена в России, что явилось реакцией на разгром декабристского движения. Отношение Лермонтова к этой проблеме наиболее ярко отразилось в главе, которая так и называется - “Фаталист”.

В этой главе автор приводит пример, который, казалось бы, полностью подтверждает эту теорию. Но лишь одной фразой, выражающей сомнение, Лермонтов убеждает нас в обратном: “И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок?” Главный герой романа разре   Читать

  
© 2000 — 2017, Все права защищены